1. Менеджер-посредник. В последнее время многие менеджеры используют посредничество с целью решения своих проблем. Очень часто в организации возникают проблемы, связанные с производительностью труда, которые возникают в результате недостатка общения и сотрудничества между служащими.
Статистика показывает, что по этой причине работы не выполняются на 65%. Менеджер — носитель власти, он обладает большими преимуществами, чем простой посредник. Когда возникает необходимость, менеджер может не обращать внимания на нежелание служащих ни во что не вникать, он должен им указать на то, как плохое сотрудничество сказывается на производительности труда. Решение проблемы, т.о., является мощным средством в организациях, поскольку решаются здесь не личные, а деловые вопросы.
2. Служащий — посредник. Служащий организации выполняет
роль посредника для других работников, которые ему не подчиняются. Эту роль обычно выполняют специалисты по кадровым вопросам,
консультанты по развитию персонала и повышению квалификации.
3. Семейный посредник. Посредниками в супружеских отношениях являются адвокаты, психотерапевты, социальные работники и добровольцы. Целью данного посредничества является увеличение доверия и взаимопонимания супругов.
4. Друг-посредник. Если два приятеля поссорились, то посредником здесь выступает их общий друг. Такое посредничество обычно встречается в неформальных организациях.
5. Посредник в сообществах. Данный вид посредничества активно применяется в США. Например, в университетах осуществляется подготовка добровольцев — преподавателей, студентов и других лиц — для работы в качестве посредников при разрешении конфликта, возникающего между студентами.
6. Родители-посредники. Здесь посредником является один из
родителей, который помогает разрешить конфликт между двумя
детьми или ребенком и другим родителем.
7. Учителя-посредники. В данном случае преподаватель помогает учащимся преодолеть противоречия и решить возникшую
между ними проблему. Очень важным в данном посредничестве
является то, что учащиеся постепенно понимают, что решение проблемы происходит не только с помощью применения силы или
ухода, что есть совершенно другие пути.
8. Учащиеся-посредники. Учащиеся учатся быть посредника
ми при разрешении конфликтов между одноклассниками.
9. Консультанты-посредники. Используя науку о поведении людей, консультанты помогают руководителям крупных организаций
повышать сотрудничество и доверие, используя посредничество.