Многообразие видов посредничества (прикладные конфликты)

1. Менеджер-посредник. В последнее время многие менедже­ры используют посредничество с целью решения своих проблем. Очень часто в организации возникают проблемы, связанные с про­изводительностью труда, которые возникают в результате недостат­ка общения и сотрудничества между служащими.

Статистика показывает, что по этой причине работы не вы­полняются на 65%. Менеджер — носитель власти, он обладает большими преимуществами, чем простой посредник. Когда воз­никает необходимость, менеджер может не обращать внимания на нежелание служащих ни во что не вникать, он должен им указать на то, как плохое сотрудничество сказывается на производитель­ности труда. Решение проблемы, т.о., является мощным средством в организациях, поскольку решаются здесь не личные, а деловые вопросы.

2. Служащий — посредник. Служащий организации выполняет
роль посредника для других работников, которые ему не подчиняются. Эту роль обычно выполняют специалисты по кадровым вопросам,
консультанты по развитию персонала и повышению квалификации.

3. Семейный посредник. Посредниками в супружеских отношениях являются адвокаты, психотерапевты, социальные работники и добровольцы. Целью данного посредничества является увели­чение доверия и взаимопонимания супругов.

4. Друг-посредник. Если два приятеля поссорились, то посредником здесь выступает их общий друг. Такое посредничество обыч­но встречается в неформальных организациях.

5. Посредник в сообществах. Данный вид посредничества ак­тивно применяется в США. Например, в университетах осуществ­ляется подготовка добровольцев — преподавателей, студентов и других лиц — для работы в качестве посредников при разреше­нии конфликта, возникающего между студентами.

6. Родители-посредники. Здесь посредником является один из
родителей, который помогает разрешить конфликт между двумя
детьми или ребенком и другим родителем.

7. Учителя-посредники. В данном случае преподаватель по­могает учащимся преодолеть противоречия и решить возникшую
между ними проблему. Очень важным в данном посредничестве
является то, что учащиеся постепенно понимают, что решение про­блемы происходит не только с помощью применения силы или
ухода, что есть совершенно другие пути.

8. Учащиеся-посредники. Учащиеся учатся быть посредника­
ми при разрешении конфликтов между одноклассниками.

9. Консультанты-посредники. Используя науку о поведении лю­дей, консультанты помогают руководителям крупных организаций
повышать сотрудничество и доверие, используя посредничество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: