Спецпропаганда» в условиях войны

Основная цель спецпропаганды в условиях войны заключается в подрыве боевого духа противника, в склонении к прекращению сопротивления, к сдаче в плен или уклонению от боевых действий.

Для достижения данной цели решают в числе других следую­щие задачи:

1) разъясняются последствия войны как для страны в целом, так
и для отдельного человека;

2) дискредитируется военно-политическая верхушка противника;

3) делается акцент на реальных или вымышленных противоречиях между различными этническими и социально-психологическими группами в вооруженных силах противника;

4) пропагандируется военное превосходство над противником;

5) нагнетается страх (быть убитым или получить физические увечья);

6)ослабляется эмоционально-волевая устойчивость войск против­ника;

7) стимулируется пробуждение чувства «усталости от войны»;

8) разжигается взаимная ненависть между сражающимися на фронте и оставшимися в тылу;

9) внушается мысль о приемлемости дезертирства либо сдачи в плен.
Психологические операции в предвоенный период обычно про­
водят для достижения следующих целей:

1) вероятный противник изолируется на международной арене;

2) подрывается морально-психологическое состояние его воору­женных сил и гражданского населения;

3) провоцирование антивоенных и антиправительственных настрое­ний в стране противника;

4) призыв к населению и личному составу вооруженных сил сво­ей страны консолидироваться.

Содержание психологических операций в предвоенный период зависит, как правило, от:

1) политических и военных целей конфликта, военно-политической обстановки;

2) размаха деятельности оппозиционных политических партий,
диссидентского и пацифистского движений в стране вероятно­го противника;

3) специфики психологии, обычаев, традиций, религиозных верований народа в стране противника.

Основными объектами психологических операций в предвоен­ный период выступают:

1) личный состав вооруженных сил противника;

2) его гражданское население;

3) население и военнослужащие нейтральных и союзных государств;

4) военнослужащие и народ своей страны.

Психологическое воздействие на личный состав вооруженных

сил противника осуществляется в форме:

1) разъяснения катастрофических последствий войны для конкрет­ных военнослужащих и их семей;

2) дискредитации военно-политического руководства государства-противника;

3) разжигания противоречий, существующих между различными
социально-этническими группами в вооруженных силах про­тивника;

4) пропаганды своего превосходства в области боевой подготовки, военной техники, вооружения;

5) указания военнослужащим противника возможных способов
уклонения от личного участия в боевых действиях.
Психологическое воздействие на гражданское население про­тивника осуществляется сходным образом, но сопровождается еще
и призывами к участию в антивоенных выступлениях оппозиции,
религиозных и пацифистских организаций.

Содержание информационно-пропагандистских материалов, направленных на формирование среди военнослужащих и населе­ния противника отрицательного отношения к войне, во-первых, включает убеждение в ее бесперспективности.

Во-вторых, с помощью аргументации или зрительных образов раскрываются те отрицательные последствия, которые неизбежно влечет война для конкретных военнослужащих и их семей1.

Дискредитация военно-политического руководства противни­ка направлена на подрыв авторитета военно-политического руко­водства противника в глазах собственного населения, личного соста­ва вооруженных сил, мирового общественного мнения.

Для этого активно применяют различные способы, в т.ч.:

1) тенденциозный подбор биографических подробностей, отрицательно характеризующих командный состав и политическую
верхушку противника;

2) высмеивание тех взглядов, которых придерживается политическое руководство и командный состав вооруженных сил про­тивника;

3) распространение дезинформации и ложных слухов о них;

4) привлечение внимания к их ошибкам и промахам, неблаговидным поступкам;

5) использование ярлыков и эпитетов, унижающих достоинство
отдельных представителей военно-политического руководства;

6) четкое деление их на «плохих» и «хороших».
Разжигание противоречий между различными социальными,

конфессиональными, этническими группами населения и войск противника углубляет существующие противоречия между опре­деленными группами людей до критического уровня. Достижение данной цели осуществляется через акцентирование существующих различий между различными социальными группами.

Формирование в народе и среди военнослужащих противника положительного отношения к противоположной стороне создает положительное восприятие своего государства, своей политики, своих вооруженных сил и т.д.

Дезинформация противника о характере предстоящих боевых действий осуществляется путем введения противника в заблужде­ние, создания предпосылок для неожиданного удара по нему.

Резюмируя, специфику психологических операций в ходе бое­вых действий можно свести к следующим целям: -

1) подрыв морально-психологического состояния личного состава вооруженных сил противника;

2) ослабление наступательного порыва;.

3) ослабление их способности к упорной обороне;

4) деморализация отходящих частей противника, склонение личного состава окруженных (отсеченных) подразделений к сдаче
в плен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: