Подсистема «Дистанционное обучение»

Подсистема «Дистанционное обучение» предназначена для автоматизации профессионального образования кадров системы арбитражных судов, планирования карьеры государственных служащих и прохождения ими государственной службы в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ», а также обеспечение контроля квалификации сотрудников арбитражных судов.

Потенциальными пользователями подсистемы «Дистанционное обучение» являются судьи и сотрудники аппарата системы арбитражных судов, а также специалисты специализированных учебных учреждений и других вспомогательных организаций.

В подсистеме «Дистанционное обучение» должно быть предусмотрено выделение следующих групп пользователей:

1) обучающийся – пользователь, взаимодействующий с подсистемой в части получения информации о доступных программах обучения, формирования заявок на прохождение обучения, составления индивидуального плана обучения, доступа к инструктивным и методическим материалам, обучающей литературе, прохождения аттестации;

2) преподаватель (тренер) – пользователь, составляющий программы и планы обучения, формирующий тесты, опросные листы и анкеты, формирующий списки обучаемых и групп обучаемых, осуществляющий контроль прохождения обучения, получающий оперативные и аналитические отчеты;

3) администратор подсистемы – пользователь, обеспечивающий функционирование подсистемы, ее настройку и сопровождение.

Для организации обучения необходимо развернуть подсистему на основе программно-аппаратного комплекса ЦОД и организовать возможность удаленного доступа обучаемых и преподавателей к подсистеме с рабочих мест, либо со специально выделенных под обучение и тестирование компьютеров, в пределах зоны обслуживания ЦОД.

Для полноценного внедрения подсистемы необходимо организовать разработку учебных материалов, а также привлечь квалифицированных преподавателей для управления учебным процессом. Кроме того, целесообразно организовать обслуживание арбитражных судов в специализированных центрах дистанционного обучения, используя при этом техническое оснащение региональных ЦОД.

Подсистема «Дистанционное обучение» должна решать следующие основные задачи:

1) ведение базы данных обучаемых, преподавателей, специализированных учебных учреждений и учет их реквизитов;

2) ведение базы данных инструктивных и методических материалов, обучающей литературы;

3) анализ и прогнозирование потребностей в обучении;

4) формирование программ обучения;

5) составление расписаний обучения;

6) формирование списков обучаемых и групп обучаемых;

7) проведение аттестации по итогам обучения;

8) учет результатов обучения;

9) формирование оперативных и аналитических отчетов на основании первичных данных;

10) ведение справочников и администрирование подсистемы.

Эксплуатация подсистемы «Дистанционное обучение» взаимосвязана с поддержанием информационного обеспечения (в части использования единых справочников) и с эксплуатацией подсистем управления административно-хозяйственной деятельностью (в части использования функций учета кадров), входящих в состав ЕАИКС АС РФ.

Внедрение подсистемы «Дистанционное обучение» позволит систематизировать процессы обучения, сократить время на анализ потребностей в обучении, сократить расходы на командировки судей и сотрудников аппарата арбитражных судов, уменьшить поток документов, требующихся для оформления обучения, увеличить возможное число обучаемых, а также осуществить оперативный контроль за процессами обучения.

Создание подсистемы «Дистанционное обучение» рекомендуется проводить поэтапно:

1) обследование и уточнение потребностей в автоматизации процессов обучения;

2) разработка макета подсистемы;

3) опытная эксплуатация подсистемы;

4) доработка подсистемы в соответствии с результатами опытной эксплуатации;

5) информационное наполнение подсистемы;

6) внедрение подсистемы «Дистанционное обучение» в опытной зоне;

7) полномасштабное внедрение подсистемы.

При создании подсистемы необходимо учитывать сроки разработки и внедрения взаимосвязанных подсистем, входящих в состав ЕАИКС АС РФ. Предполагается, что основным направлением развития подсистемы «Дистанционное обучение» будет являться расширение информационного наполнения подсистемы (развитие программ обучения, пополнение перечня обучающей литературы и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: