Подсистема «Дистанционное обучение» предназначена для автоматизации профессионального образования кадров системы арбитражных судов, планирования карьеры государственных служащих и прохождения ими государственной службы в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ», а также обеспечение контроля квалификации сотрудников арбитражных судов.
Потенциальными пользователями подсистемы «Дистанционное обучение» являются судьи и сотрудники аппарата системы арбитражных судов, а также специалисты специализированных учебных учреждений и других вспомогательных организаций.
В подсистеме «Дистанционное обучение» должно быть предусмотрено выделение следующих групп пользователей:
1) обучающийся – пользователь, взаимодействующий с подсистемой в части получения информации о доступных программах обучения, формирования заявок на прохождение обучения, составления индивидуального плана обучения, доступа к инструктивным и методическим материалам, обучающей литературе, прохождения аттестации;
|
|
2) преподаватель (тренер) – пользователь, составляющий программы и планы обучения, формирующий тесты, опросные листы и анкеты, формирующий списки обучаемых и групп обучаемых, осуществляющий контроль прохождения обучения, получающий оперативные и аналитические отчеты;
3) администратор подсистемы – пользователь, обеспечивающий функционирование подсистемы, ее настройку и сопровождение.
Для организации обучения необходимо развернуть подсистему на основе программно-аппаратного комплекса ЦОД и организовать возможность удаленного доступа обучаемых и преподавателей к подсистеме с рабочих мест, либо со специально выделенных под обучение и тестирование компьютеров, в пределах зоны обслуживания ЦОД.
Для полноценного внедрения подсистемы необходимо организовать разработку учебных материалов, а также привлечь квалифицированных преподавателей для управления учебным процессом. Кроме того, целесообразно организовать обслуживание арбитражных судов в специализированных центрах дистанционного обучения, используя при этом техническое оснащение региональных ЦОД.
Подсистема «Дистанционное обучение» должна решать следующие основные задачи:
1) ведение базы данных обучаемых, преподавателей, специализированных учебных учреждений и учет их реквизитов;
2) ведение базы данных инструктивных и методических материалов, обучающей литературы;
3) анализ и прогнозирование потребностей в обучении;
4) формирование программ обучения;
5) составление расписаний обучения;
6) формирование списков обучаемых и групп обучаемых;
|
|
7) проведение аттестации по итогам обучения;
8) учет результатов обучения;
9) формирование оперативных и аналитических отчетов на основании первичных данных;
10) ведение справочников и администрирование подсистемы.
Эксплуатация подсистемы «Дистанционное обучение» взаимосвязана с поддержанием информационного обеспечения (в части использования единых справочников) и с эксплуатацией подсистем управления административно-хозяйственной деятельностью (в части использования функций учета кадров), входящих в состав ЕАИКС АС РФ.
Внедрение подсистемы «Дистанционное обучение» позволит систематизировать процессы обучения, сократить время на анализ потребностей в обучении, сократить расходы на командировки судей и сотрудников аппарата арбитражных судов, уменьшить поток документов, требующихся для оформления обучения, увеличить возможное число обучаемых, а также осуществить оперативный контроль за процессами обучения.
Создание подсистемы «Дистанционное обучение» рекомендуется проводить поэтапно:
1) обследование и уточнение потребностей в автоматизации процессов обучения;
2) разработка макета подсистемы;
3) опытная эксплуатация подсистемы;
4) доработка подсистемы в соответствии с результатами опытной эксплуатации;
5) информационное наполнение подсистемы;
6) внедрение подсистемы «Дистанционное обучение» в опытной зоне;
7) полномасштабное внедрение подсистемы.
При создании подсистемы необходимо учитывать сроки разработки и внедрения взаимосвязанных подсистем, входящих в состав ЕАИКС АС РФ. Предполагается, что основным направлением развития подсистемы «Дистанционное обучение» будет являться расширение информационного наполнения подсистемы (развитие программ обучения, пополнение перечня обучающей литературы и др.).