Логопедическая тема: дифференциация звуков [с] и [ц] в словах и предложениях.
Лексическая тема: птицы.
Цель: учить детей дифференцировать звуки [с] и [ц] в словах и предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.
Задачи:
Образовательные:
• уточнение артикуляции звуков [с] и [ц];
• закрепление знания детей о характеристике звуков. Коррекционные:
• развитие фонематического слуха;
• развитие звукобуквенного анализа и синтеза;
• развитие звукового анализа и синтеза на уровне предложения;
• развитие фонематического слуха;
• развитие зрительного внимания и памяти;
• развитие ориентировки в пространстве;
• расширение и активизация словаря детей по теме «Птицы». Воспитательные:
• воспитание культуры речевого общения.
Оборудование: наборное полотно; предметные картинки:
соловей, синица, цапля, сорока, цесарка, снегирь, скворец, аист, ласточка; карточки с предложениями; пластмассовые буквы ц и с; зеркала.
Ход занятия: