Вводная часть

1. Организационный момент.

(На столах у детей лежат картинки: белка, солнышко, кошка, девочка, яблоко.)

— Здравствуйте, ребята. Первыми сядут те, кто к слову-предмету придумает слово-действие. Основная часть.

2. Развитие логического мышления.

— Ребята, что выращивает садовник в саду?

— Правильно, а мы сегодня будем выращивать предложе­ния. Отгадайте загадку:

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода кора.

— Кто это?

— Верно, это заяц. Придумайте предложение из двух слов

о зайце.

3. Упражнение на распространение двусоставного предло­жения.

На доску помешается картинка с изображением зайца.

— Ребята, кто изображен на картинке?

— Заяц что делает?

— Запишите в тетрадь предложение: Заяц убегает.

Составьте схему этого предложения.

— Теперь ответьте на мои вопросы. Заяц убегает от кого?

— Какой заяц убегает от лисы?

— Трусливый заяц убегает, от какой лисы?

4. Работа со схемой предложения.

Логопед раздает детям карточки с двусоставными предло­жениями и схему распространенного предложения. Предложения: Белка грызет.

Солнышко греет.

Ручей журчит.

Кошка ловит.

Девочка чистит.

— Ребята, вырастите свое предложение соответственно

схеме.

— Прочитайте, что у вас получилось.

— А теперь запишите в тетрадь.

5. Развитие анализа и синтеза предложения. Логопед «нечаянно» роняет карточки.

— Ой, ребята, какая я неуклюжая. Помогите мне, пожалуйста, собрать карточки (принесла, зайчонка, робкого, маленького Катя)

Прочитайте, какая у кого карточка и постройтесь в предложение, будто вы живые слова.

Затем предложение выставляется на наборном полотне.

— Назовите главные слова в этом предложении.

— А теперь составьте схему предложения.

6. Подбор предложений к схемам.

— Я вам раздам карточки с предложениями и схемы пред­ложений. Вы должны будете подобрать правильно схемы к предложениям.

Предложения: Мама связала сыну красивый свитер. Интересную книгу читает брату сестра. Лена показала Игорю маленького котенка. Рыбаки поймали в сеть крупную рыбу. Маленькая девочка моет паркетный пол. Заключительная часть.

7. Подведение итогов.

— Чем мы занимались на занятии? Что выращивали?

— О ком мы составляли предложения?

8. Оценка деятельности учащихся.

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: