1. Организационный момент.
(На столах у детей лежат картинки: белка, солнышко, кошка, девочка, яблоко.)
— Здравствуйте, ребята. Первыми сядут те, кто к слову-предмету придумает слово-действие. Основная часть.
2. Развитие логического мышления.
— Ребята, что выращивает садовник в саду?
— Правильно, а мы сегодня будем выращивать предложения. Отгадайте загадку:
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода кора.
— Кто это?
— Верно, это заяц. Придумайте предложение из двух слов
о зайце.
3. Упражнение на распространение двусоставного предложения.
На доску помешается картинка с изображением зайца.
— Ребята, кто изображен на картинке?
— Заяц что делает?
— Запишите в тетрадь предложение: Заяц убегает.
— Составьте схему этого предложения.
— Теперь ответьте на мои вопросы. Заяц убегает от кого?
— Какой заяц убегает от лисы?
— Трусливый заяц убегает, от какой лисы?
4. Работа со схемой предложения.
Логопед раздает детям карточки с двусоставными предложениями и схему распространенного предложения. Предложения: Белка грызет.
|
|
Солнышко греет.
Ручей журчит.
Кошка ловит.
Девочка чистит.
— Ребята, вырастите свое предложение соответственно
схеме.
— Прочитайте, что у вас получилось.
— А теперь запишите в тетрадь.
5. Развитие анализа и синтеза предложения. Логопед «нечаянно» роняет карточки.
— Ой, ребята, какая я неуклюжая. Помогите мне, пожалуйста, собрать карточки (принесла, зайчонка, робкого, маленького Катя)
— Прочитайте, какая у кого карточка и постройтесь в предложение, будто вы живые слова.
Затем предложение выставляется на наборном полотне.
— Назовите главные слова в этом предложении.
— А теперь составьте схему предложения.
6. Подбор предложений к схемам.
— Я вам раздам карточки с предложениями и схемы предложений. Вы должны будете подобрать правильно схемы к предложениям.
Предложения: Мама связала сыну красивый свитер. Интересную книгу читает брату сестра. Лена показала Игорю маленького котенка. Рыбаки поймали в сеть крупную рыбу. Маленькая девочка моет паркетный пол. Заключительная часть.
7. Подведение итогов.
— Чем мы занимались на занятии? Что выращивали?
— О ком мы составляли предложения?
8. Оценка деятельности учащихся.
Приложение 3