Вводная часть

1. Организационный момент. Приветствие. Знакомство с детьми. Основная часть.

2. Игра «Кто, чей малыш».

• Сейчас мы немного с вами поиграем. У меня есть живот­ные, которых вы должны угадать.

О Острые ушки,

На лапках подушки,

Нос, как щетинка,

Дугою спинка,

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит. 1: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. О Голодна — мычит, Сыта — жует, Всем детям молока дает и С подстриженной гривой,

и

Скачет ретиво. О С бородою, а не старик, С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, Доят, но не корова, С пухом, а не птица. П Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. П Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. О Кто ни в жару, ни в стужу,

Не снимает шубу.

Выставляю на доску картинки с изображением домашних животных.

— Ребята, эти животные потеряли своих малышей. Давай­те поможем найти их. Ну-ка, вспомним: у собаки — кто дете­ныш? (Выставляется картинка с изображением щенка.)

— Правильно — щенок. А во множественном числе? Аналогично определяются детеныши остальных живот­ных.

3. Работа в тетрадях.

— Запишите у себя в тетрадях пары слов, так как я это де­лаю на доске.

Образец: кот — котенок — котята

овца — ягненок — ягнята и т.д.

Скажите, кем приходятся друг другу кот — котенок, свинья — поросенок и т.д.? (Родственниками.)

— Теперь возьмите карандаши и выделите корни у всех слов.

— Верно, а теперь посмотрите внимательно на те пары слов, которые вы записали и скажите, какие из них являются родственными?

— Почему? (У них один корень.)

— Как еще по-другому можно назвать родственные слова? (Однокоренные.)

Вывод: однокоренные слова являются родственными и имеют общий корень.

4. Игра «Подбери слово».

— А теперь нужно вспомнить, кто что ест. Посмотрите на доску.

Кролик грызет кость Корова жует желудями Лошадь ест капусту Собака грызет морковь Кот лакает траву Коза ест овес Свинья лакомится молоко

Посмотрите внимательно и соедините стрелочками, кто что любит.

— Молодцы, а теперь запишите полученные предложения в тетрадь.

— А сейчас немного поиграем. Я вам говорю слово, а вы по очереди подбираете к ним родственные слова: кость.

Аналогично с остальными словами (желуди, капуста, мор­ковь, трава, овес, молоко).

5. Работа с текстом.

На доске записан текст:

Летом мы отдыхали в деревне у деда. Мы ему помогали по хозяйству. Маша доила корову. Петя пас овец. А я кормил кота и собаку. А вечером дед катал нас на лошади.

— Прочитайте текст, а выделенные слова замените на лас­ковые.

— Запишите текст в тетрадь так, как вы его прочитали, выделите корни у подчеркнутых слов. Заключительная часть.

6. Подведение итогов.

— Что мы сегодня делали на занятии.

— Спасибо, до свидания.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: