Изменение подхода к бизнесу

Последние несколько лет у меня было собственное издательство. Мой девиз заключался в том, чтобы заниматься с удовольствием повседневной работой — отвечать на телефонные звонки, отвечать на письма — и не загадывать наперед. Постепенно издательство выросло. Вместо двух-трех человек в компании уже работало более двадцати.

Наше дело было основано на применении принципов духовного развития. Утром и перед концом работы мы произносили аффирма­ции. Зная о том, что в основе бизнеса лежит конкуренция, мы не критиковали другие компании. Иначе — это вернулось бы к нам в удвоенном объеме.

Мы решили, что если собрались существовать на философской основе, то не будем действовать, опираясь на устаревшие концепции ведения бизнеса. При возникновении проблем мы обращались к аффирмациям, говоря о том, чтобы нам хотелось изменить.

У нас была звуконепроницаемая "комната для крика", где сотрудники могли "выпускать из себя пар", не боясь, что их услышат и осудят. Кроме того, мы отвели специальное место для медитаций и расслабления. В этой комнате мы всегда держали запас аудиокассет с музыкой для релаксации. Многие находили там спасение, когда наступали трудные времена.

Я помню, был период, когда у нас постоянно выходила из строя компьютерная система. Поскольку я верю, что машины и механизмы являются отражением состояния нашего сознания, то тогда я начала анализировать ситуацию именно с этой точки зрения. В результате я пришла к выводу, что мы все время передавали свою отрицательную энергию компьютерам и ОЖИДАЛИ их поломок. Я загрузила в компьютер программу аффирмации: "Доброе утро. Как дела? Я хорошо работаю, когда меня любят. Я тебя люблю". Каждое утро, когда мы включали компьютеры, на экранах появлялось это приветствие. Удивительно, но факт: с тех пор ничего не ломалось.

Иногда мы относимся к вещам, которые происходят на работе, как к "катастрофам". Но мы должны видеть в них именно то, чем они являются на самом деле, — обыкновенными жизненными ситуациями, которые ВСЕГДА нас чему-нибудь учат. В моей жизни еще не было ни одной "катастрофы", которая не стала бы для меня хорошим уроком и не помогла бы мне выйти па новый уровень моего развития.

К примеру, недавно моя компания "Хей Хауз" испытывала определенные трудности. Мы уподобились экономической ситуации: сбыт нашей продукции то резко увеличивался, то падал вниз. В какой-то момент он упал и больше не поднялся — во всяком случае, тогда. Тем не менее, мы решили не обращать на это внимания и на протяжении нескольких месяцев тратили больше, чем получали. Любой владелец компании знает, что это крайне неразумный подход к делу. В конце концов я поняла, что лишусь компании, если не приму "драконовых мер".

Эти "драконовы меры" заключались в увольнении более половины моих сотрудников. Представьте себе, как трудно мне было на это решиться. Я помню, как вошла в конференцзал и обрушила новость на головы моих коллег. По моим щекам текли слезы, но я знала: это должно быть сделано. Всем остальным было так же трудно, как и мне. Но я верила, что мои любимые коллеги очень скоро найдут себе новую и лучшую работу. Так оно и случилось почти со всеми. Некоторые создали собственные компании, которые сейчас преуспевают. В то сложное время я знала и верила, что эта жизненная ситуация обернется на пользу всем, кто имел к ней отношение.

Конечно, кое-кто говорил о том, что случилось самое худшее. Дескать, "Хей Хауз" лопнула как мыльный пузырь. Об этом говорили не только люди, которых я знала, — сплетни гуляли по всей стране. Мы были поражены, что столько людей ЗНАЮТ нашу компанию, не говоря уж о ее финансовом положении. Должна признаться, мы получили удовлетворение, когда все мрачные прогнозы не подтвердились. Мы потуже затянули пояса и выстояли. Штат сотрудников стал значительно меньше; каждый из них был готов приложить все свои усилия, чтобы преодолеть полосу неприятностей. А главное - МЫ МНОГОМУ НАУЧИЛИСЬ.

Между прочим, сейчас у "Хей Хауз" прекрасно идут дела. Мои сотрудники в восторге от своей работы, а я — в восторге от них. Интересно, что никто из них не переутомляется, хотя работают все очень усердно. Мы издаем гораздо больше книг, чем когда бы то ни было, и процветаем во всех сферах нашей деловой жизни.

Я верю, что все, что ни делается, в конечном счете, к лучшему. Иногда, особенно во времена испытаний, это сложно понять. Вспомните какие-нибудь неприятные переживания, связанные с работой или с вашим прошлым вообще. Может быть, вас когда-то уволили или бросила супруга (супруг). А теперь постарайтесь взглянуть на эти ситуации как на маленькие частички огромного полотна. Не приобрели ли вы тогда опыт, с помощью которого добились в своей жизни многих хороших вещей? Я столько раз слышала такие фразы; "Да, это был кошмар. Но, если б не он, я никогда бы не встретил(а) такого-то и такого-то", или "…никогда бы не открыл(а) собственное дело", или "…не признал(а) бы вредности своей привычки".

Доверьтесь Божественному Разуму. Он дает возможность получать необходимый для нашего развития опыт. Доверившись, мы позволя­ем себе насладиться всем, что предлагает нам жизнь, — как хорошим, так и плохим. Постарайтесь применить полученные знания к вашей конкретной ситуации на работе. Заметьте, какие с вами произойдут изменения.

Те, у кого есть собственное дело, или те, кто руководит компа­нией, могут строить свою деятельность на постоянном общении с •Божественным Разумом. Очень важно быть открытым со своими сотрудниками, позволять им свободно высказывать свою точку зрения. Соблюдайте чистоту и порядок на рабочих местах. Разбросанные вещи и суматоха в офисе являются отражением состояния сознания работающих там людей. Как можно в шуме и гаме заниматься интеллектуальной работой и правильно принимать решения? Вы можете утвердить на собрании девиз компании, который отражал бы ее основные цели. В "Хей Хауз" у нас была такая цель:

"СОЗДАНИЕ МИРА, В КОТОРОМ БЕЗОПАСНО ЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА",

Когда вы позволяете Божественному Разуму действовать по всем направлениям бизнеса, тогда все движется к цели в соответствии с Божественным планом. И эта потрясающая возможность предоставляется вам.

Я вижу, как многие компании начинают меняться. Придет время, когда конфликты и соперничество заведут бизнес в тупик. Однажды мы все узнаем, что для каждого из нас есть дело. Мы благословим друг друга и пожелаем всем процветания. Компании начнут изменять приоритеты своей деятельности. Они поддержат стремление своих работников к творческому самовыражению; их продукция и услуги принесут пользу всей планете.

Люди хотят получать от работы больше, чем просто зарплату. Они хотят внести свой вклад в общее дело всего человечества и реализовать свои возможности. Желание делать добро на глобальном уровне победит материалистический подход к миру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: