double arrow

ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ИДЕИ ИЗ ПРОШЛОГО


Существует словосочетание, которое мне очень нравится: БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Впервые я задумалась над смыслом этих слов, услышав их от моего учителя из Нью-Йорка Эрика Пейса. Именно благодаря им я научилась преодолевать те ограничивающие идеи, которые были привиты мне в детстве.

Когда я была маленькой, то не понимала, что критика не имеет никакого отношения к истине, а всего-навсего является следствием пустячных неприятностей или неудачно прошедшего дня. Я с готовностью смирилась с критикой в свой адрес, ошибочно приняв ее за истину. Она привела к серьезному ограничению моих внутренних возможностей и искажению представлений о самой себе. Пусть я и не была безобразной, тупой и неуклюжей, но именно такой я себя ощущала.

У большинства людей представления о жизни формируются до того, как им исполнится пять лет. В подростковом возрасте они слегка корректируются. А когда мы становимся старше, проис­ходящие в нашем сознании изменения уже совсем незначительны. Когда я спрашиваю людей, почему у них по такому-то вопросу именно такое-то мнение, они, как правило, с удивлением для себя открывают, что пришли к нему в очень юном возрасте.




Таким образом, наша жизнь ограничена представлениями пяти­летнего ребенка. Эти ограничения в свою очередь достались нам от наших родителей. Даже самые лучшие в мире родители не могут знать всего. У каждого человека есть свои собственные ограничиваю­щие идеи. Их можно передавать другим. Поэтому мы говорим и делаем то же самое, что говорили и делали наши родители. Мы наизусть выучили фразы: "Это невозможно" и "Ничего не выйдет". Однако мы не нуждаемся в никаких ограничивающих идеях, какими бы важными они ни казались.

Некоторые из представлений могут носить позитивный характер и приносить нам пользу. Такие утверждения, как "переходя улицу, посмотри по сторонам" или "свежие фрукты и овощи укрепляют здоровье", исправно служат нам на протяжении всей жизни. Некоторые из утверждений могут быть полезны в молодости, но с годами утратить свою ценность.

Например, мы говорим детям; "Не доверяй незнакомым людям". В пять лет — это актуально. Но в зрелом возрасте это может привес­ти к изоляции и одиночеству. Как хорошо, что любые взгляды можно изменить!

Когда мы говорим; "Я не могу" или "Ничего не получится", или "У меня не хватит денег", или "Что подумают соседи?" — мы сами себя ограничиваем в мыслях и поступках. Что касается "соседей", то эта идея — одно из самых серьезных препятствий в нашей жизни. "Что подумают мои соседи, коллеги, друзья и все остальные?" Это весьма удачное оправдание бездействию, потому что мы рассуждаем так: "



ОНИ бы так никогда не поступили. Им вряд ли это придется по вкусу. Не буду ничего делать".

Самое смешное, что общество все время меняется, взгляды соседей меняются и очень сложно всем угодить.

Если кто-то говорит вам: "Никто еще не пробовал делать это таким образом", — вы имеете полное право ответить: "Ну и что?" Существуют сотни способов что-то сделать, поэтому выбирайте тот, который считаете лучшим. Мы повторяем абсурдные вещи, услышанные от других, например: "У меня не хватит сил", или "У меня уже возраст не тот" или "Я слишком молод", или "Я не­достаточно высок", или "Мне бы родиться мальчиком (девочкой)".

Кстати, как часто вы произносите последнюю фразу? "Я — женщина и не стану так себя вести" или "Я — мужчина, и мне это не к лицу". Ваша душа не обладает сексуальностью. Я верю, что вы выбрали свой пол еще до того, как появились на свет. Именно такой опыт вы решили получить в этой жизни. Чувство неполноценности, связанное с тем, что вас не устраивает ваш пол. это не только плохая отговорка, но и верный способ отказаться от своей внутренней силы.

Ограничивающие идеи часто не позволяют нам познать безграничность своих возможностей: "Я не получил достаточного образования". Сколько людей позволяют этому утверждению встать у себя на пути! Мы должны осознать, что образование — это нечто придуманное группами людей, которые говорят: "Вы не можете ничего делать, пока не начнете подражать нам". Мы можем принять эту ограничивающую идею или перешагнуть через нее, Я долгое время мирилась с тем, что "никуда не гожусь", потому, что в свое время бросила школу. Я считала это утверждение истинными. Я говорила: "У меня нет никакого образования. Я не могу мыслить. Я не могу получить хорошую работу. Я не умею ничего делать".



Но однажды я поняла, что сама установила для себя границы, которые не имеют никакого отношения к реальному положению вещей. Я отказалась от подобных идей и начала исследовать безграничность своих возможностей. Я поняла, что умею думать. Я открыла, что люблю общаться с людьми и легко приобретаю новые знания. Я обнаружила, что способна на такие вещи, которые раньше казались мне невероятными. Я навсегда покончила с ограниченностью.







Сейчас читают про: