Обязанности контролёра – ревизора поезда

1. Проверять билеты у пассажиров после отправления поезда.

2. После объявлений проводника объявить: «Здравствуйте! Уважаемые пассажиры! Приготовите свои проездные документы для проверки».

3. Проездным документом на МОЖД – является:

3.1. Билет, купленный в кассе станции.

3.2. Удостоверение Юного Железнодорожника МОЖД.

3.3. Удостоверение Юного Железнодорожника других ДЖД.

3.4. Розовый или белый билет, выданный инструктором МОЖД.

4. При проверке билета обратить внимание на:

4.1. Цену билета.

4.2. Район проезда.

4.3. Название перегона.

5. Помогать проводникам поддерживать порядок в вагоне.

6. Соблюдать правила ТБ.

6.1. Общую для всех.

6.2. ТБ для проводника.

6.3. Находится в вагоне за 3 минуты до отправления поезда.

18. Проводник вагона.

1. После планёрки подойти к бригадиру поезда, пройти инструктаж по ТБ и должностным обязанностям.

2. Записаться в маршрут поездной бригады, Выяснить номер своего вагона.

3. После подачи поезда к платформе:

3.1. В 3 вагоне поезда получить ручные сигналы у инструктора поездной бригады.

3.2. Проверить состояние своего вагона (поручней, крючков, наличие пломб на стоп – кранах, санитарно – гигиеническое состояние).

3.3. Обо всех неисправностях сообщить бригадиру поезда.

4. При посадке:

4.1. До посадки:

4.1.1. двери в вагон должны быть закрыты.

4.1.2. в вагоне может быть только проводник.

4.1.3. нужно успеть убрать вагон.

4.2. Становиться на посадку за 5 минут до отправления поезда.

4.3. На посадке:

4.3.1. Стоять лицом к локомотиву, у входа в вагон.

4.3.2. Обеспечивать посадку и высадку пассажиров.

4.3.3. Помогать пожилым людям и детям входить и выходить из вагона.

4.3.4. По сигналу «ЗЕЛЁНЫЙ» и поднятой вверх руки бригадира войти в тамбур вагона.

5. При отправлении поезда:

5.1. После сигнала машиниста показать из тамбура жёлтый свёрнутый флаг и держать его до конца платформы.

5.2. Если кто-то из проводников показал красный флаг, то все остальные проводники тоже показывают красный флаг, пока не устранят помеху для движения поезда. После устранения помехи движения все проводники опять показывают желтый флаг.

5.3. После окончания платформы – закрыть дверь, войти в вагон.

6. При движении поезда:

6.1. После входа в вагон объявить: «Здравствуйте! Уважаемые пассажиры! Вас обслуживает Смена №1. Следующая станция «…», время стоянки по расписанию … мин».

6.2. НЕ ДОПУСКАТЬ проезда в тамбурах и на подножках вагона.

6.3. Поддерживать порядок в вагоне.

6.4. При прибытии поезда на станцию объявить: «Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию «…», время стоянки по расписанию … мин. Выход из вагона только после проводника».

6.5. Следить за сигналами, подаваемыми машинистом локомотива:

Тормозить ручными тормозами.

Отпустить ручные тормоза.

7. При прибытии:

7.1. Находиться в салоне вагона до полной остановки поезда (3 коротких свистка машиниста локомотива).

7.2. Высадить пассажиров.

7.3. Проверить санитарное состояние вагона.

7.4. Закрыть дверь в вагон.

8. По окончании работы сдать ручные сигналы, закрыть окна, двери, вентиляцию. Убрать вагон.

9. Соблюдать правила ТБ:

9.1. Общие для всех.

9.2. ТБ для проводника.

9.2.1. При посадке и высадке пассажиров стоять прямо, за белой линией, лицом к локомотиву.

9.2.2. При выходе и входе в вагон пользоваться подножкой.

9.2.3. При отправлении со станции держаться рукой за поручень, закрепив дверь на крючок, не высовывая стопы ног за границы дверного проёма тамбура.

10. Форма отчёта: поручни, крючки, пломбы на стоп – кранах …. Замечаний от инструктора, бригадиров и пассажиров …. Нарушений ТБ ….

19. Диктор станции.

1. Уметь пользоваться аппаратурой. Сверить часы с ДСП.

2. Объявлять о прибытии, отправлении поездов маневровой работе, согласовывая свои объявления с ДСП.

3. Делать объявления чётко и внятно.

4. Не мешать работе сотрудников службы движения.

5. Соблюдать требование правил ОХРАНЫ ТРУДА:

общие для всех профессий;

проходить на пост и обратно по схеме служебного прохода;

не уходить с рабочего места без разрешения инструктора;

соблюдать правила поведения;

не влезать в электрооборудование поста;

не подходить к стрелочным переводам;

не стоять рядом с дежурным стрелочного поста при приеме, отправлении поезда или производстве маневровой работы.

6. ФОРМА ОТЧЕТА: «Аппаратура исправна. Поезда прибывали и отправлялись по расписанию. Замечаний нет. Оценка ОТЛИЧНО».

20. Понятие о Ж.Д. ПУТИ.

Ж. д. путь состоит из верхнего и нижнего строения пути. К нижнему строению пути относится:

1. Земляное полотно (1).

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО служит основанием для укладки на него верхнего строения пути и может быть представлено в виде:

1.1. Насыпи

1.2. Выемки

1.3. Нулевого места

2. Искусственные сооружения.

3.

Для сохранения земляного полотна от разрушений устанавливаются водоотводные сооружения (5). К верхнему строению пути относится:

1. Балластный слой (2)

2. Шпалы (3)

3.

 
Рельсы (4)

4. Скрепления

5. Стрелочные переводы 2 1

6. Противоугоны

Балласт служит для передачи нагрузки от шпал на земляное полотно и пропуска воды к водоотводным сооружениям. Шпалы служат для укладки и крепления к ним рельсов, а также передачи силы давления поездного состава балластному слою от рельс.

Рельсы же в свою очередь служат для направления колёсных пар поезда.

Существуют следующие типы рельс: Р43, Р50, Р65, Р75

Строение рельса.

Рельс состоит из трёх основных частей.

 
 


Головка

Шейка

Подошва

Для сцепления рельс и шпал служат скрепления, которые также скрепляют рельсы межу собой. К креплениям относятся:

1. Накладка

2. Подкладка

3. Костыль

4. Шуруп

5. Болт с гайкой

Накладка

1.

       
   
 
 



Подкладка

Костыль Шуруп

Болт с гайкой

Ширина колеи, это её оно понятие, связанное со словом Путь, в зависимости от неё дороги делят на широкие, чья ширина составляет 1520 мм (+8 мм. -4мм.) и узкие (например, ДЖД), ширина которых 750 мм (+4мм. -2мм.).

9

+ -__
21. Стрелочный Перевод (СП).


1 2 6 7

3

 

4 3 (4,1) метра.

6 8

10

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перехода поезда с одного пути на другой. С. П. бывают с подвижным сердечником крестовины (5), таких на РЖД 2%, и с неподвижным сердечником, их на дороге около 98%.

Данное устройство состоит из 3 основных и 2 дополнительных частей.

3 основные части СП.

  1. Стрелка с переводным механизмом.
  2. Соединительные пути.
  3. Крестовина с контррельсами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: