Назначение заданного узла и его роль в обеспечении безопасности движения поездов

Пружинно-фрикционный аппарат типа Ш-6-ТО-4 разработан для грузового четырехосного подвижного состава. Аппарат имеет шестигранную схему фрикционного узла по типу аппаратов Ш-1ТМ и Ш-2-В, но другое конструктивное исполнение. Рабочий ход аппарата составляет 120мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки составляет около 40кДж, а в приработанном состоянии - 85-90кДж.

Поглощающий аппарат (далее ПА) Ш-6-ТО-4 взаимозаменяемый с аппаратами Ш-1-ТМ и Ш-2-В по установочным размерам.

Он состоит из корпуса 4 (рис.1), выполненного за одно целое с тяговым хомутом, отъемного днища 9, нажимного конуса 1, трех фрикционных клиньев 2, опорной шайбы 3, наружной пружины б, двух внутренних пружин 7, между которыми установлена промежуточная шайба 5, и стяжного болта с гайкой 8.

ПА играет большую роль в обеспечении безопасности движения поездов. При движении состава, маневровой работе неизбежно возникают ударные нагрузки. ПА принимает на себя и поглощает ударные нагрузки в продольном направлении, соответственно предотвращает появление трещин, износа на других деталях вагона (автосцепка, хребтовая балка), а значит, сберегает подвижной состав от неисправностей угрожающих безопасности движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: