Основы методики проверки стартеров

Проверка стартеров производится с исправной заряженной аккумуляторной бата­реей такой же емкости, что иу батареи, с которой работает проверяемый стартер. Стартер проверяют в двух режимах: в режиме холостого хода и в режиме полного торможения якоря. Для проверки стартера его подключают по схеме, приведённой на рис. 83.


Проверка стартера в режиме холостого хода. Включают стар­тер и через 30 с после включения по показанию амперметра, опре­деляют силу тока, а частоту вращения якоря стар­тера замеряют переносным тахометром (рис. 84). Показания амперметра и тахо­метра сравни­вают с данными табл. 5. Стартер считается исправ­ным, если сила тока не будет превышать величин, приведенных в табл. 5, а частота вращения якоря будет не меньше их.

Увеличение силы тока и уменьшение частоты вращения якоря по сравнению с вели­чинами, приведенными в табл. 5, вызывается следующими неисправностями: ослаблением крепления крышек, что вызывает перекос вала якоря; замыканием пластин коллекто­ра ме­таллоугольной пылью, возникшей при износе щеток и коллек­тора; изгибом вала и др. Стар­тер, удовлетворяющий техническим условиям в режиме холостого хода, проверяется в ре­жиме полного торможения.

На некоторых стартерах, например СТ230-А, отверстие а крышке под вал якоря за­крыто заглушкой. Перед проведением лабораторной работы эту заглушку необходимо уда­лить.

Проверка стартера в режиме полного торможения. На зубьях шестерни привода закрепляют рычаг и соединяют его с пружин­ным динамометром (рис. 85). Стартер включают на 3...4 с и чита­ют показания амперметра, вольтметра и динамометра. Крутящий момент М электродвигателя стартера определяют произведением М— Р L, где Р — сила, регистрируе­мая пружинным динамометром, кг, а L—длина рычага, м. Заме­ренные величины сравни­вают с силой тока при полном торможении и наиболь­шем моменте (см. табл. 5). Стартер считается исправным, если сила потреб­ляемого тока будет не больше, а крутя­щий момент не меньше величин, приве­денных в табл. 5. При напряжении ак­кумуляторной батареи не менее 9(18) В большая сила потребляемого тока и меньший крутящий момент могут быть при за­мыкании обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, витковом замыкании в катуш­ках обмотки воз­буждения, замыкании пластин коллек­тора или замыкании на корпус изолиро­ванных щеткодержателей, а также ме­ханических неисправностей. Малый крутящий момент и небольшая сила тока могут быть при зависании или из­носе щеток, окислении или замаслива­нии коллектора, ослаблении пружин щеткодержателей и окислении контактных поверхностей кон­тактного диска и клемм тягового реле.

Вращение якоря стартера при заторможенной шестерне сви­детельствует о пробук­совке муфты свободного хода.

Стартер, не удовлетворяющий техническим условиям, разби­рается для проверки со­стояния обмоток, узлов и деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: