Проверка стартеров производится с исправной заряженной аккумуляторной батареей такой же емкости, что иу батареи, с которой работает проверяемый стартер. Стартер проверяют в двух режимах: в режиме холостого хода и в режиме полного торможения якоря. Для проверки стартера его подключают по схеме, приведённой на рис. 83.
Проверка стартера в режиме холостого хода. Включают стартер и через 30 с после включения по показанию амперметра, определяют силу тока, а частоту вращения якоря стартера замеряют переносным тахометром (рис. 84). Показания амперметра и тахометра сравнивают с данными табл. 5. Стартер считается исправным, если сила тока не будет превышать величин, приведенных в табл. 5, а частота вращения якоря будет не меньше их.
Увеличение силы тока и уменьшение частоты вращения якоря по сравнению с величинами, приведенными в табл. 5, вызывается следующими неисправностями: ослаблением крепления крышек, что вызывает перекос вала якоря; замыканием пластин коллектора металлоугольной пылью, возникшей при износе щеток и коллектора; изгибом вала и др. Стартер, удовлетворяющий техническим условиям в режиме холостого хода, проверяется в режиме полного торможения.
|
|
На некоторых стартерах, например СТ230-А, отверстие а крышке под вал якоря закрыто заглушкой. Перед проведением лабораторной работы эту заглушку необходимо удалить.
Проверка стартера в режиме полного торможения. На зубьях шестерни привода закрепляют рычаг и соединяют его с пружинным динамометром (рис. 85). Стартер включают на 3...4 с и читают показания амперметра, вольтметра и динамометра. Крутящий момент М электродвигателя стартера определяют произведением М— Р L, где Р — сила, регистрируемая пружинным динамометром, кг, а L—длина рычага, м. Замеренные величины сравнивают с силой тока при полном торможении и наибольшем моменте (см. табл. 5). Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока будет не больше, а крутящий момент не меньше величин, приведенных в табл. 5. При напряжении аккумуляторной батареи не менее 9(18) В большая сила потребляемого тока и меньший крутящий момент могут быть при замыкании обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, витковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора или замыкании на корпус изолированных щеткодержателей, а также механических неисправностей. Малый крутящий момент и небольшая сила тока могут быть при зависании или износе щеток, окислении или замасливании коллектора, ослаблении пружин щеткодержателей и окислении контактных поверхностей контактного диска и клемм тягового реле.
Вращение якоря стартера при заторможенной шестерне свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода.
Стартер, не удовлетворяющий техническим условиям, разбирается для проверки состояния обмоток, узлов и деталей.