Проверяемый стартер закрепляют в зажиме 18 (см. рис. 138) стенда и подключают его по схеме, приведенной на рис. 86.
Рукоятку 3 переключателя батарей устанавливают в положение «12». Рукоятку 11 переключателя рода проверок устанавливают в положение «Стартер». Рукояткой 21 включают стенд, затем нажимают на кнопку 23 «Пуск» и через 20...30 с работы стартера снимают показание амперметра 12, а переносным тахометром со стороны привода измеряют частоту вращения якоря (см. рис. 84). Показания тахометра и амперметра сравнивают с данными табл. 5. Если сила тока будет не больше, а частота вращения не меньше величин, приведенных в табл. 5, стартер проверяют в режиме полного торможения, для этого устанавливают на стартере специальное приспособление с динамометром 1 (рис. 87). На специальном приспособлении замочной шайбой 5 закрепляют тормозной зубчатый сектор 6, зацепляющийся с шестерней 4 стартера.
В комплекте принадлежностей стенда имеется несколько зубчатых секторов и на каждом из них указаны модуль и число зубьев шестерни стартера для подбора комплекта зацепления.
|
|
В отверстие приспособления устанавливают гидравлический динамометр 1 (отградуированный в кгс-м) в такое положение, чтобы рычаг 3 приспособления опирался на шток 2 динамометра. Кнопкой 23 «Пуск» стартер включают на 3...5 с и снимают показания амперметра и динамометра. Замеренные величины сравнивают с силой тока при полном торможении и наибольшим моментом (см. табл. 5), что позволяет определить пригодность стартера к эксплуатации.