Проверка стартера на стенде 532-М (на примере СТ142)

Стартер устанавливают на столе стенда, закрепляют его с помощью зажимной скобы 1 (рис. 88, а) и подключают к клеммам панели, как показано на рис. 88, б и в. Переключатели стенда устанавливают в следующие положения: переключатель 15 (см. рис. 140) напряжения — в положение, соответствующее номиналь­ному напряжению стартера (24 В), переключа­тель 10 нагрузки — в положение «Б», переключатель 25 вольтметра — в положение «РН» в секторе соответствующего напряжения (24 В) между щеткой и коллектором полоску бу­маги.

Затем крюч­ком динамометра зацепить за проводник щетки и, распо­ложив динамометр вдоль оси щетки, приподнять щет­ку до свободного передви­жения полоски бумаги. В этот момент отметить показа­ние динамометра. В случае уменьшения усилия давле­ния пружины более чем на 25% от номинальной вели­чины даже при малом износе щетки пружину необхо­димо заменить. Для увеличения усилия давления пружины можно изогнуть кронштейн подвески пружины (рис. 91). Величины давления пружин на щетки приве­дены в табл. 5.

Проверка обмоток якоря и возбуждения на приборе Э236

Проверка обмотки якоря на обрыв. Устанавливают якорь стар­тера на полюсы 5 прибора (см. рис. 142), приспособление 11 устанавливают на валу якоря, щупы прижимают к двум соседним пластинам коллектора (рис. 92).

Переключатель 1 переводят в положение «1». Поворотом руко­ятки 7 устанавливают стрелку индика­тора 4 на середину шкалы. Приспособлением 11 пово­рачивают якорь в полюсах 5 прибора, поочередно пере­водя пластины контактного устройства щупа на сосед­ние пластины коллектора для проверки всех секций об­мотки.

Если в секции имеется обрыв, то стрелка индикатора не от­клонится от нулевого деления шкалы при касании пластины кол­лектора, к которой припаяна эта секция.

Проверка обмотки якоря на замыкание с ва­лом или сердечни­ком. Переключатель 1 устанавли­вают в положение «1», нажимают на рукоятку щупа 9, штырь которого упирают поочередно в пластины кол­лектора (рис. 93). Если в якоре имеется замыкание об­мотки с валом или сердечником, то лампа 3 загорится.

Проверка обмотки якоря на межвитковое замыкание. Пере­ключатель / устанавли­вают в положение «1», щуп 10 прижимают к двум соседним пластинам коллектора (см. рис. 92). Поворотом рукоятки 7 устанавливают стрелку индикатора 4 на середину шкалы.

Прижимая пластины контактного устройства к пластинам коллектора, с помощью приспособления // поворачивают якорь на несколько миллиметров в одну и другую сторону для достижения максимального отклонения стрелки при­бора 4. Это показание запоминают.

Приспособлением 11 поворачивают якорь стартера, переводя пластины контактного устройства поочередно с одной пластины коллектора на другую (соседнюю). Таким образом, проверяются все секции обмотки. Показания при­бора не должны отличатся более чем на одно деление шкалы. Если при касании пластин коллектора стрелка ин­дикатора переместится к нулевой отметке шкалы, то это го­ворит о том, что секция обмотки имеет короткое замыкание между витками близко к коллектору. Если показания инди­катора будут ниже, то замыкание имеется между витками в центре якоря или на противоположном коллектору конце якоря.

Необходимо учитывать, что якоря стартеров имеют только 1 или 2 витка в каждой секции, а сам провод из-за большой толщены имеет незначительное сопротивление, вследст­вие этого отклонение стрелки индикатора зависит от места замыкания и от прочности кон­такта в месте замыкания обмотки. Поэтому показания указателя прибора могут отличаться лишь на несколько делений шкалы.

Наличие межвиткового замыкания эффективнее проверять с помощью стальной пластины. Для этого пе­реключатель 1 устанавливают в положение «2». Приспо­соблением 11 поворачивают якорь вокруг оси в полюсах 5 прибора, одновременно стальной пластиной касаясь поверхности сердечника якоря (рис. 94). При наличии короткого замыкания в какой-либо секции обмотки плас­тина будет вибрировать над пазами, в которые уложена эта секция.

Проверка обмотки возбуждения стартера на за­мыкание с кор­пусом. Отсоединяют выводы обмотки воз­буждения, соединенные с корпусом стартера. Вывод обмотки соединяют перемычкой с кор­пусом прибора (рис. 95). Переключатель 1 устанавливают в по­ложение «1», затем щупом 9 нажимают до упора в корпус старте­ра. Если лампа 3 горит, то обмотка замыкает с корпусом. Обмотку можно проверить, уложив корпус с обмоткой на полюсы прибора. Тогда щуп кон­тактного устройства упирают в наконечник любого вывода обмотки.

Проверка обмотки возбуждения на обрыв и межвитковое замыкание. Наличие обрыва и межвиткового замыкания опреде­ляют с помощью омметра, измеряя сопротивление этих катушек и сравнивая полученную величину с техническими данными.

Проверка муфты свободного хода. Исправность муфты прове­ряется при проверке стартера в режиме полного торможения. Пробуксовка роликовой муфты свободного хода происходит в результате износа роликов и пазов в обойме ступицы шестерни, а также вслед­ствие загрязнения внутренней полости муфты, когда происходит зависание плунжеров или роликов. Неисправная муфта промывается бензином или заменяется. После промывки муфту на 3...5 мин опускают в моторное масло. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку можно произвести динамометри­ческой рукояткой 2 (рис. 96).

Для этого к шестерне прикладыва­ется момент, пре­вышающий в 2,5 раза вращающий момент стар­тера (см. табл. 5). У исправной муфты шестерня не должна про­во­рачиваться. Вращение шестерни в противоположном на­правле­нии должно быть свободным, без заеданий.

Пробуксовка храповичной муфты свободного хода СТ142 происходит в результате заеда­ния ведущей полумуфты на шлицах втулки. Для устранения пробуксовки муфту нужно снять и вынуть стопорные кольца. После разборки детали муфты промывают бензином. Ведущая полу муфта должна свободно перемещаться по спиральным шлицам втулки. У собранной муфты при вращении шестерни от руки прослушивается чет­кий треск храповика. Перед сборкой детали храповичной муфты смазываются мотор­ным маслом.

Проверка тягового реле стартера. Снимают крышку тя­гового реле и проверяют состо­яние контактного диска 4 и го­ловок болтов 3 (см. рис. 78). Окисленные и подгоревшие по­верхности торцев головок кон­тактных болтов и диска (или контактной пластины) зачищают напильником или абразивными шкурками, а затем шлифуют. При сильном износе головок болтов диска (пла­стины) болты поворачивают на 180°вокруг своей оси, а диск (пластину) перевертывают дру­гой стороной. При сборке тя­гового реле необходимо правильно устанавливать на место нако­нечник 2.

Обрыв обмоток определяют контрольной лампой с подключе­нием проверяемой об­мотки к аккумуляторной батарее. При про­верке обмоток тягового реле отключают клемму провода от электродвигателя. Для проверки втягивающей обмотки проводни­ки от батареи подключают к клеммам реле (рис. 97, а). При исправной обмотке сердечник резко втягива­ется в реле.

Для проверки удерживающей обмотки один провод от батареи подключают к корпусу реле, а другой — к клемме вывода обмоток (см. рис. 97,6). При ис­правной обмотке сердечник будет слабо втягиваться в реле. Витковое замыкание в обмотках тягового реле определяют измерением их сопротивления омметром.

Проверка и регулировка реле включения. Сни­мают крышку реле и проверяют состояние контактов и за­зоры. Окисленные контакты зачищают. Зазор между якорь­ком и сердечником реле (0,5...0,6 мм) (рис. 98) регулируют подгибанием ограничителя подъема якорька.

Зазор между контактами (0,4...0,5 мм) регулируют измене­нием высоты стоек контактов. При выпрямлении из­гиба стойки зазор уменьшается, а при большем изгибе уве­личивается.

Для проверки величины напряжения включения реле его под­ключают по схеме рис. 98, устанавливают ползунок реостата на наименьшее показание вольтметра и выключа­телем включают цепь. Плавным перемещением движка рео­стата увеличивают напряжение, подводимое к клеммам «К» обмотки реле, контроли­руя напряжение замыкания контактов по щелчку, возникающе­му при замыкании контактов.

Контакты реле должны замыкаться при напряжении 6...9 В. В случае замыкания кон­тактов при на­пряжении ниже б В надо отогнуть вниз кронштейн крепления пружины, что усилит натяжение пружины. Если контакты реле замыкаются при напряжении бо­лее 9 В, то кронштейн отгибают вверх для уменьшения натяжения пружины. Проверку реле включе­ния можно произвести с исполь­зованием одной аккумуляторной батареи, для чего клеммы «К» ре­ле подключают на выводы трех последовательно соединенных ак­кумуляторов батареи (6 В), на­блюдая за положением контактов. Контакты не должны замыкаться. Затем подключают провода на выводы четырех последовательно соединенных аккумуляторов батареи. При та­ком напряжении (8 В) питания обмотки контакты реле должны замыкаться. В случае необхо­димости момент замыкания контактов регулируют изменением натяжения пружины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: