Размещение строки ввода (Edit)

Если необходимо ввести или вывести информацию, которая вмещается в одну строку, используют окно однострочного редактора текста, представляемого компонентом Edit. В данной программе с помощью однострочного редактора будут вводиться переменные x, y, z типа real.

Выберите на закладке компонентов Standard пиктограмму , щелкните мышью в том месте формы, где вы хотите ее поставить. Вставьте три компонента Edit в форму. Захватывая их "мышью" отрегулируйте размеры окошек компонент и их положение.

Обратите внимание на то, что в тексте программы появились три новых однотипных переменных Edit1, Edit2, Edit3. В каждой из этих переменных с расширением Text будет содержаться строка символов (тип String) и отображаться в соответствующем окне Edit.

Так как численные значения переменных x, y, z имеют действительный тип для преобразования строковой записи числа, находящегося в переменной Edit1.Text, в действительное, используется стандартная функция

X:= StrToFloat(Edit1.Text);

Если исходные данные имеют целочисленный тип, например integer, то используется стандартная функция:

X:= StrToInt(Editl.Text);

При этом в записи числа не должно быть пробелов, а действительное число записывается с десятичной запятой или точкой (это зависит от настроек ОС Windows конкретного компьютера).

С помощью инспектора объектов установите шрифт и размер символов отражаемых в строке Edit (свойство Font).

1.3.4. Размещение надписей ( Label)

На форме рисунка 1.2 имеются четыре надписи. Для нанесения таких надписей на форму используется компонент Label. Выберите в палитре компонентов закладки Standard пиктограмму , щелкните на ней мышью, появится надпись Label, Проделайте это для четырех надписей. Для каждой надписи, щелкнув на ней мышью, отрегулируйте размер и, изменив свойство Caption инспектора объектов, введите строку, например “Введите значение X”, а также выберите размер символов (свойство Font).

Обратите внимание, что в тексте программы автоматически появились четыре новых переменных типа TLabel. В них хранятся пояснительные строки, которые можно изменять в процессе работы программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow