Шестая сказка. Собирание портфеля

После школы все ученики добросовестно выпол­нили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклас­сник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка не­много полюбовалась своей работой. Потом она уб­рала альбом в портфель и побежала играть с друзь­ями в лесу...

В школе учитель проверял домашнее задание. Ре­бята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.



— Может быть, ты расскажешь свое правило, Бе­лочка? — предложил Еж.

— Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! — чуть не плача произнесла Белочка.

— Хорошо, давайте поможем Белочке! — обра­тился к ребятам Учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежа­ли орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интере­сом смотрели на все эти сокровища.

— Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка.

— Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рису­нок, — улыбаясь, произнес Учитель.

Белочка похвасталась своим произведением, про­читала стишок, но вместо ожидаемого восторга по­чему-то увидела удивление. Дети продолжали рас­сматривать «раскопки».

— Что вы так смотрите? — обратилась к товари­щам Белочка.

— Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок.

— А мне мама пришила много кармашков на порт­фель, вот поэтому все и влезло! — продолжала хва­статься Белочка.

— Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... — пытался объяснить ученице Еж.

— А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, ореш­ки в другой, конфетки в третий... — продолжала на­стаивать на своем Белочка.


— Конечно, можно раскладывать и так, но сколь­
ко времени мы (потратили на поиск твоего альбома?! —
возразил Учитель.

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:

— Ребята, а как вы собираете свой портфель, что­бы было удобно готовиться к урокам?

— Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поде­лился своим опытом Волчонок.

— А когда ты их кладешь в портфель или вытас­киваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — пред­положил Учитель.

— Да, сминаются, — подтвердил Волчонок.

— А я раскладываю все по порядку, по кармаш­кам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц.

— Это правильно, — похвалил его Учитель. — Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же кра­сивыми, о них приходится заботиться.

— Как это заботиться? Они же не живые! — по­интересовалась Белочка.

Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вов­ремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми суще­ствами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе».

Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотре­ли в свои портфели.

— Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок.

— И я не хочу! — прошептали все ребята.

— Тогда будем ухаживать, заботиться о своих пор­тфелях, не обременять их лишними вещами, — за­вершил разговор Учитель.


На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрад­ках, поточил карандашики, распределил все по от­делениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: