Реализации мероприятий по осуществлению

планируемого освоения лесов

3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов

Дальнейшее развитие лесной и деревообрабатывающей промышленностей намечается по пути повышения уровня комплексного использования древесного сырья (особенно низкосортной древесины мягколиственных пород и отходов), на базе увеличения мощностей по глубокой химической и химико-механической переработке древесины с безотходной технологией.

Увеличение комплексности переработки древесины, особенно низкосортной и низкокачественной, вовлечение в народнохозяйственный оборот большого количества древесных отходов способствуют повышению эффективности функционирования лесной и деревообрабатывающей видов деятельности. Рост переработки лиственной древесины, дров, древесных отходов для получения из них имеющих общественную полезность лесопродуктов, эффективно заменяющих продукцию из высококачественной древесины, создают объективные предпосылки для совершенствования структуры лесной и деревообрабатывающей промышленности. При этом объемы и направления переработки древесины и ее отходов определяются не только техническими возможностями, но и такими факторами, как структура потребления, затраты на производство и транспортировку, уровень цен на древесное сырье.

На производство древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит на действующих предприятиях, которые подвергаются реконструкции и расширению, а также предусмотренных к строительству, предполагается использовать в основном низкосортное лиственное сырье.

Положительным фактором в реализации инвестиционных проектов в республике является принятие постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» (с последующими изменениями). К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей. Включение конкретного проекта в перечень приоритетных позволит при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации в течение срока окупаемости этого проекта, к утвержденным ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, применять коэффициент 0,5.

В настоящее время согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года (утвержденой Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.09.2009 года № 370 и «Программы развития лесопромышленного комплекса на 2010-2013 годы» (утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 мая 2010 года № 196) к реализации в республике приняты инвестиционные проекты.

Среди утвержденных приоритетных инвестпроектов в сфере лесопереработки ведущее место занимает «Создание производства с полным циклом переработки древесины», представленное ООО «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА». Предполагаемый объем частных инвестиций составит 2,1 млрд. руб. Проект предусматривает изготовление деревянных домов в целях реализации национальной программы «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». По решению Правительства Республики Башкортостан в целях активизации деятельности в области освоения лесов на срок реализации проекта «Создание производства с полным циклом переработки древесины» арендная плата по договорам аренды ООО «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» снижена на 50%.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011г № 697-р изменена концепция реализации приоритетного инвестиционного проекта «Создание производства с полным циклом переработки древесины» в части снижения инвестиций с 2,1 млрд. руб. до 7,0 млрд. руб. и переносе срока пуска производства с полным циклом переработки древесины на апрель 2012 года при сохранении срока окупаемости с начала инвестирования – 7 лет.

Рассматриваются заявки на реализацию инвестиционных проектов ООО «Башкирская лесопромышленная компания»:

- «Создание лесоперерабатывающего комплекса на территории Республики Башкортостан», объем капитальных вложений 3,1 млрд. руб.;

- «Завод большеформатной фанеры» (реконструкция плитных производств), объем капитальных вложений 1,3 млрд. руб.

Ресурсное обеспечение «Программа развития лесопромышленного комплекса на 2010-2013 годы» (утв. постановлением Правительством Республики Башкортостан от 31.05.2010г № 196).

Общий объем финансирования Программы составляет 73,8 млрд. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Республики Башкортостан – 5,6 млрд. рублей, из них по годам:

2010 год – 2,3 млрд. рублей;

2011 год – 1,4 млрд. рублей;

2012 год – 1,1 млрд. рублей;

2013 год – 0,8 млрд. рублей;

за счет собственных средств предприятий, внешних инвестиций и кредитов банков – 68,2 млрд. рублей, из них по годам:

2011 год – 22,6 млрд. рублей;

2012 год – 22,4 млрд. рублей;

2013 год – 23,2 млрд. рублей.

В 2010 году предусматривается выделение средств бюджета Республики Башкортостан на следующие цели в объемах:

0,2 млрд. рублей для приобретения лесопильного оборудования с последующей его реализацией на условиях рассрочки платежа гражданам, осуществляющим заготовку и переработку древесины;

1,5 млрд. рублей на увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан "Башкирский лес" для приобретения лесозаготовительной техники.

Объем финансирования, предусмотренный Программой, носит ориентировочный характер и подлежит корректировке при формировании и утверждении бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год.

Доходы от использования лесов планировались с учетом положений следующих нормативных актов:

1. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».

Согласно данному нормативному акту ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные в 2007 году, применяются в 2010 году с коэффициентом 1,30; ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные в 2007 году, применяются в 2010 году с коэффициентом 1,13.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (с последующими изменениями).

При формировании платы за использование лесов в федеральный бюджет на 2011-2013 годы к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310(с последующими изменениями), применялись следующие коэффициенты:

-за древесину лесных насаждений – коэффициент 1,30. Начиная с 2011 года применялся коэффициент индексации к предыдущему году – 1,12;

- за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) или за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности: 2010 год - коэффициент 1,13. Начиная с 2011 года применялся коэффициент индексации к предыдущему году – 1,06.

Расчет средних ставок за пользование лесными ресурсами в 2011-2014 гг. проводился по данным бюджетных проектировок в 2011-2014 гг.

Расчет доходов проводился на основании данных об объемах использования лесов (приложение 14), а также на основе ставок доходов по видам использования лесов (таблица 120). Объем использования лесных ресурсов на планируемый год предусматривался на основе годового объема разрешенных к изъятию лесных ресурсов или площади арендуемых лесных участков, а также годового объема ликвидной древесины, разрешенной для заготовки по договору купли-продажи. При этом предусмотрено повышение дохода от использования лесов за счет расширения перечня разрешенных Лесным кодексом РФ видов использования лесов.


Таблица 120

Средние ставки платы за пользование лесными ресурсами на период реализации Лесного плана, руб./за ед.изм.

Наименование показателя                
Заготовка древесины 44,20 43,00 47,40 50,40 56,45 63,22 70,81 79,31
Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты 0,033 0,035 0,037 0,039 0,042 0,044 0,047 0,05
Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности 28,05 28,05 29,45 30,90 32,75 34,72 36,80 39,01
Осуществление рекреационной деятельности 25663,3 23145,51 24302,78 25518,00 27049,08 28672,02 30392,35 32215,89
Создание лесных плантаций и их эксплуатация 42,86 42,86 42,86 1057,14 1120,57 1187,81 1259,07 1334,62
Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений 1005,70 1005,70 1055,56 1049,86 1112,85 1179,62 1250,40 1325,42
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых 6045,9 6091,80 6396,38 6716,28 7119,26 7546,42 7999,20 8479,16
Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов 14678,57 14685,71 15400,00 16171,43 17141,71 18170,22 19260,43 20416,06
Строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов 3655,6 3387,52 3556,93 3734,80 3958,89 4196,42 4448,21 4715,10
Переработка древесины и иных лесных ресурсов 36476,9 33396,83 35079,37 36830,77 39040,62 41383,05 43866,04 46498,00

Таблица 121


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: