Дилерские предприятия в странах с развитой рыночной экономикой уже в течение многих десятилетий являются связующим звеном между фирмами-изготовителями сельскохозяйственной техники и оборудования и фермерскими хозяйствами-потребителями машин и запасных частей.
Основной функцией дилерской службы является организация продажи сельхозтоваропроизводителям техники, оборудования и запасных частей к ним — выявление спроса хозяйств на машины, их финансовых возможностей (платежеспособности), составление заказов на поставку машин и запчастей в обслуживаемый регион, реализация техники и проведения расчетов за нее, а также реклама продукции обслуживаемой фирмы, демонстрация новых машин в производственных условиях и т. д.
Эта деятельность составляет обычно от 70 до 85 % общего оборота дилерских предприятий, то есть в своей основе они являются торгово-посредническими структурами.
Однако в условиях свободной конкуренции на рынке различных фирм-производителей машин все возрастающее значение имеет технический сервис проданных машин, обеспечение их запасными частями в целях бесперебойной эксплуатации. На рынке выигрывают те фирмы, которые лучше организовали технический сервис машин как в гарантийный период, так и в течение всего срока эксплуатации. Поэтому второй функцией дилерских предприятий является предпродажное обслуживание продаваемых машин, устранение неисправностей, обкатка и технологическая регулировка, а после продажи — технический сервис машин в гарантийный период, консультации по вопросам эксплуатации техники, информация фирмы-изготовителя о характере неисправностей машины, о недостатках в узлах и агрегатах, что способствует устранению этих недостатков при выпуске следующих партий машин. Функции технического сервиса занимают примерно 20—25 % всего объема деятельности дилерских предприятий. Поэтому их можно охарактеризовать как торгово-сервисные предприятия-посредники между фирмами-изготовителями и сельхозтоваропроизводителями.
|
|
В целях четкого понятия о дилерской деятельности приведем основные термины и понятил.
Дилер — юридическое лицо, осуществляющее материально-техническое и производственное ебеспечение агропромышленных товаропроизводителей.
Изготовитель — организация независимо от ее форм собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие промышленные товары дня реализации потребителям.
Потребитель — юридическое или физическое лицо, использующее, приобретающее, заказывающее либо имеющее намерение приобрести или заказать промышленные товары (работы, услуги).