Общие положения

Дилерские предприятия в странах с развитой рыночной эко­номикой уже в течение многих десятилетий являются связую­щим звеном между фирмами-изготовителями сельскохозяй­ственной техники и оборудования и фермерскими хозяйства­ми-потребителями машин и запасных частей.

Основной функцией дилерской службы является органи­зация продажи сельхозтоваропроизводителям техники, обору­дования и запасных частей к ним — выявление спроса хо­зяйств на машины, их финансовых возможностей (платежес­пособности), составление заказов на поставку машин и запча­стей в обслуживаемый регион, реализация техники и проведе­ния расчетов за нее, а также реклама продукции обслуживае­мой фирмы, демонстрация новых машин в производственных условиях и т. д.

Эта деятельность составляет обычно от 70 до 85 % общего оборота дилерских предприятий, то есть в своей основе они являются торгово-посредническими структурами.

Однако в условиях свободной конкуренции на рынке раз­личных фирм-производителей машин все возрастающее значе­ние имеет технический сервис проданных машин, обеспечение их запасными частями в целях бесперебойной эксплуатации. На рынке выигрывают те фирмы, которые лучше организовали технический сервис машин как в гарантийный период, так и в течение всего срока эксплуатации. Поэтому второй функцией дилерских предприятий является предпродажное обслуживание продаваемых машин, устранение неисправностей, обкатка и технологическая регулировка, а после продажи — технический сервис машин в гарантийный период, консультации по вопро­сам эксплуатации техники, информация фирмы-изготовителя о характере неисправностей машины, о недостатках в узлах и агрегатах, что способствует устранению этих недостатков при выпуске следующих партий машин. Функции технического сервиса занимают примерно 20—25 % всего объема деятельности дилерских предприятий. Поэтому их можно охарактеризовать как торгово-сервисные предприятия-посредники между фир­мами-изготовителями и сельхозтоваропроизводителями.

В целях четкого понятия о дилерской деятельности приве­дем основные термины и понятил.

Дилер — юридическое лицо, осуществляющее материально-техническое и производственное ебеспечение агропромышлен­ных товаропроизводителей.

Изготовитель — организация независимо от ее форм соб­ственности, а также индивидуальный предприниматель, произ­водящие промышленные товары дня реализации потребителям.

Потребитель — юридическое или физическое лицо, исполь­зующее, приобретающее, заказывающее либо имеющее наме­рение приобрести или заказать промышленные товары (рабо­ты, услуги).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: