Содержание отчета

1. Отчет должен содержать титульный лист с темой лабораторной работы, датой оформления, информацией о студенте: фамилия, курс и группа.

2. Нарисовать принципиальную схему исследуемой электрической цепи, включающую измерительные приборы, указать величины параметров R, С.

3. Построить три системы координат, как показано на рис. 3. В системе i- u построить ВАХ цепи по данным табл. 1П.

4. Пользуясь ВАХ цепи как характеристикой для мгновенных значений, построить для осуществленного в эксперименте режима (по табл. 2П) график тока по методике, описанной при построении графика на рис. 3.

5. В этой же системе координат построить постоянную составляющую I0, первую гармонику тока (по табл. 3П) и их сумму.

6. На основании срисованной с экрана осциллографа временной диаграммы напряжения на нагрузке рассчитать (используя закон Ома) и изобразить временную диаграмму тока нагрузки. Сравнить полученную зависимость с графиками из п. 4 и п. 5.

7. Сопоставить результаты экспериментов и расчетов по данным таблиц 2П и 3П и перечислить возможные причины некоторого расхождения значения при использовании различных методов расчета.

Вопросы для самопроверки

1. Как рассчитать постоянную составляющую и действующее значение тока по кривой его мгновенных значений?

2. Как рассчитать действующее значение тока (напряжения), если известны его гармонические составляющие?

3. Почему постоянная составляющая тока в цепи с реальными вентилями отличается от ее значения в цепи с идеальными вентилями при одном и том же напряжении питания?

4. Почему действующее значение тока выпрямителя с идеальными вентилями отличается от действующего значения при реальных вентилях?

5. Сравнить и источника при однополупериодном и двухполупериодном выпрямлении. Почему в одном случае при идеальных вентилях , а в другом ?

6. Как по известной ВАХ цепи с идеальным вентилем и резистивной нагрузкой построить ВАХ для действующих значений переменного тока в цепи при синусоидальном напряжении источника?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: