1. Отчет должен содержать титульный лист с темой лабораторной работы, датой оформления, информацией о студенте: фамилия, курс и группа.
2. Нарисовать схемы замещения исследуемых электрических цепей, указать положительные направления токов (рисунки 1П, 2П).
3. По данным табл. 1 построить экспериментальные статические характеристики , нелинейных элементов и для резистора R.
4. Записать уравнения Кирхгофа и выполнить графический расчет токов и напряжений, рассчитав и построив зависимости и . Результаты графического решения представить в виде таблицы, аналогичной таблице 2П.
5. Рассчитать методом двух узлов (графически) напряжение .
6. Оформить результаты расчета в виде таблицы 4П и сравнить результаты графических расчетов с экспериментальными данными.
Таблица 4П
U, В | U1, В | U2, В | I1, мА | I2, мА | I3, мА | |
Измерено | ||||||
Графический расчет | ||||||
Метод двух узлов |
7. Определить и записать статическое R ст(U) и дифференциальное Rd(U) сопротивление цепи для выбранного напряжения питания U.
|
|
8. Записать выводы по работе, например, о сложности расчета нелинейной цепи аналитическими методами.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое вольт-амперная характеристика? Чем отличается ВАХ линейных и нелинейных элементов? Чем отличаются характеристики симметричных и несимметричных нелинейных элементов?
2. Как построить ВАХ цепи, состоящей из последовательно соединенных нелинейных элементов?
3. Какой вид будет иметь ВАХ цепи (рис. 8-5) при противоположном положительном направлении тока?
4. Как построить ВАХ цепи, состоящей из параллельно соединенных нелинейных элементов?
5. Как построить ВАХ цепи при смешанном соединении нелинейных элементов?
6. В чем заключается метод активного двухполюсника при расчете цепи с одним нелинейным элементом? Как выглядит ВАХ активного двухполюсника? По каким характерным точкам ее строят?
7. В чем заключается метод двух узлов при расчете нелинейной цепи? Как определяется рабочий режим при графическом расчете цепи этим методом?