Содержание отчёта

1. Отчет должен содержать титульный лист с темой лабораторной работы, датой оформления, информацией о студенте: фамилия, курс и группа.

2. Нарисовать схемы замещения исследуемых электрических цепей, указать положительные направления токов (рисунки 1П, 2П).

3. По данным табл. 1 построить экспериментальные статические характеристики , нелинейных элементов и для резистора R.

4. Записать уравнения Кирхгофа и выполнить графический расчет токов и напряжений, рассчитав и построив зависимости и . Результаты графического решения представить в виде таблицы, аналогичной таблице 2П.

5. Рассчитать методом двух узлов (графически) напряжение .

6. Оформить результаты расчета в виде таблицы 4П и сравнить результаты графических расчетов с экспериментальными данными.

Таблица 4П

  U, В U1, В U2, В I1, мА I2, мА I3, мА
Измерено            
Графический расчет            
Метод двух узлов            

7. Определить и записать статическое R ст(U) и дифференциальное Rd(U) сопротивление цепи для выбранного напряжения питания U.

8. Записать выводы по работе, например, о сложности расчета нелинейной цепи аналитическими методами.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое вольт-амперная характеристика? Чем отличается ВАХ линейных и нелинейных элементов? Чем отличаются характеристики симметричных и несимметричных нелинейных элементов?

2. Как построить ВАХ цепи, состоящей из последовательно соединенных нелинейных элементов?

3. Какой вид будет иметь ВАХ цепи (рис. 8-5) при противоположном положительном направлении тока?

4. Как построить ВАХ цепи, состоящей из параллельно соединенных нелинейных элементов?

5. Как построить ВАХ цепи при смешанном соединении нелинейных элементов?

6. В чем заключается метод активного двухполюсника при расчете цепи с одним нелинейным элементом? Как выглядит ВАХ активного двухполюсника? По каким характерным точкам ее строят?

7. В чем заключается метод двух узлов при расчете нелинейной цепи? Как определяется рабочий режим при графическом расчете цепи этим методом?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: