double arrow

Как проверить, хорошо ли с няней малышу


Малыш не сможет вам доложить, хорошо ему с няней или не очень. Но узнать положение дел можно по косвенным признакам.

а) как ребёнок себя ведёт;

б) как выглядит, в какие игры чаще играет;

в) что расскажут другие – родители, няни, дети.

а) Как ребёнок ведёт

Маленькие дети во всём подражают взрослым.

А так с няней малыш проводит много времени, то он вольно – невольно копирует многие её особенности: манеру разговаривать, манеру общаться с другими людьми, любимые занятия и привычки.

\/ Какие новенькие привычки появились у вашего малыша?

Обращайте внимание на поведение малыша.

\/ Есть ли прогресс в развитии, по-прежнему он весел и любопытен? если так – всё в порядке.

\/ Обратите внимание, не слишком ли вял ребёнок, тих и послушен.

Есть няни, которые предпочитают притормозить ребенка (на всякий случай: «как бы чего не вышло»).

б) Как выглядит и во что играет

\/ Обратите внимание на одежду ребёнка.

Если костюмчики – платьица весь день остаются чистыми – очень странно. Не может активный малыш не испачкаться! Не держат ли его под слишком плотным присмотром, не давая возможности много двигаться, с любопытством исследовать мир.




\/ Изменилось ли поведение вашего малыша?

Например, был подвижным, весёлым, а с нянею как-то притих; был покладистым, стал капризным и агрессивным.

\/ Не слишком ли усталым выглядит ваш малыш вечером?

Инициативная няня может ребёнка перегрузить, например, развивающими занятиями.

\/ Как он спит по ночам.

Если поздно засыпает, если беспокойно спит, а раньше такого не было – стоит подумать: а не слишком ли много ребёнок спит днём? Не попадает ли в стрессовые ситуации?

\/ Понаблюдайте, во что и как играет малыш.

Детские игры/занятия должны быть разнообразны. Узнайте у няни, как /во что играет она с ребёнком, и в эти игры поиграйте с ним в свой выходной. У него получается? он умеет?

\/ Если малыш научился ходить, посмотрите, какие игрушки выносятся на прогулку.

Совочек-ведёрко – этого мало. Нужны каталки, мячи, большие машины – в общем, такие игрушки, которые «зовут» малыша больше двигаться (а не в коляске или песочнице тихо сидеть).

в) Что расскажут другие

\/ Побеседуйте с теми мамами, которые гуляют во дворе и на детской площадке.

Они-то уж точно видят, чем занимается ваш малыш на прогулке и какое у него настроение.

\/ Посмотрите, как реагируют на вашу няню разная детвора.

Тянутся к ней или, наоборот, отстраняются. Дети не любят слишком назойливых, тех, кто много советует и лезет в ребячьи дела.

\/ Понаблюдайте за другими детьми – ровесниками вашего малыша – и сравните их со своим по ловкости, умению, инициативе, самостоятельности.

Конечно, каждый ребёнок развивается и растёт в своём темпе, но есть ещё и общие закономерности, и вот на них-то и стоит ориентироваться.







Сейчас читают про: