Малыш не сможет вам доложить, хорошо ему с няней или не очень. Но узнать положение дел можно по косвенным признакам.
а) как ребёнок себя ведёт;
б) как выглядит, в какие игры чаще играет;
в) что расскажут другие – родители, няни, дети.
а) Как ребёнок ведёт
Маленькие дети во всём подражают взрослым.
А так с няней малыш проводит много времени, то он вольно – невольно копирует многие её особенности: манеру разговаривать, манеру общаться с другими людьми, любимые занятия и привычки.
\/ Какие новенькие привычки появились у вашего малыша?
Обращайте внимание на поведение малыша.
\/ Есть ли прогресс в развитии, по-прежнему он весел и любопытен? если так – всё в порядке.
\/ Обратите внимание, не слишком ли вял ребёнок, тих и послушен.
Есть няни, которые предпочитают притормозить ребенка (на всякий случай: «как бы чего не вышло»).
б) Как выглядит и во что играет
\/ Обратите внимание на одежду ребёнка.
Если костюмчики – платьица весь день остаются чистыми – очень странно. Не может активный малыш не испачкаться! Не держат ли его под слишком плотным присмотром, не давая возможности много двигаться, с любопытством исследовать мир.
|
|
\/ Изменилось ли поведение вашего малыша?
Например, был подвижным, весёлым, а с нянею как-то притих; был покладистым, стал капризным и агрессивным.
\/ Не слишком ли усталым выглядит ваш малыш вечером?
Инициативная няня может ребёнка перегрузить, например, развивающими занятиями.
\/ Как он спит по ночам.
Если поздно засыпает, если беспокойно спит, а раньше такого не было – стоит подумать: а не слишком ли много ребёнок спит днём? Не попадает ли в стрессовые ситуации?
\/ Понаблюдайте, во что и как играет малыш.
Детские игры/занятия должны быть разнообразны. Узнайте у няни, как /во что играет она с ребёнком, и в эти игры поиграйте с ним в свой выходной. У него получается? он умеет?
\/ Если малыш научился ходить, посмотрите, какие игрушки выносятся на прогулку.
Совочек-ведёрко – этого мало. Нужны каталки, мячи, большие машины – в общем, такие игрушки, которые «зовут» малыша больше двигаться (а не в коляске или песочнице тихо сидеть).
в) Что расскажут другие
\/ Побеседуйте с теми мамами, которые гуляют во дворе и на детской площадке.
Они-то уж точно видят, чем занимается ваш малыш на прогулке и какое у него настроение.
\/ Посмотрите, как реагируют на вашу няню разная детвора.
Тянутся к ней или, наоборот, отстраняются. Дети не любят слишком назойливых, тех, кто много советует и лезет в ребячьи дела.
\/ Понаблюдайте за другими детьми – ровесниками вашего малыша – и сравните их со своим по ловкости, умению, инициативе, самостоятельности.
Конечно, каждый ребёнок развивается и растёт в своём темпе, но есть ещё и общие закономерности, и вот на них-то и стоит ориентироваться.