double arrow

О занятиях с малышом


Подскажите няне, как заниматься с ребёнком. Вот пример одного из занятий.

Здравствуй, котёнок!

Приготовьте несколько игрушек – кукол и животных.

Сядьте рядом с малышом так, чтоб ваши глаза были на одном уровне.

Возьмите игрушечного котёнка. Спросите: «Как говори котёнок? Мяу-мяу!»

Дождитесь ответа. (Если малыш не отвечает – подскажите ему; побуждайте ребёнка к активному реагированию).

А теперь разыграйте сценку.

Пошёл Ванечка (называется имя малыша) гулять. Встретил котёнка. «Мяу-мяу, - говорит котёнок, - здравствуй, Ванечка!». А Ваня ему отвечает… Что Ваня скажет котёнку?»

Дождитесь, чтобы малыш тоже в ответ поприветствовал (так, как умеет): «Здравствуй, котёнок».

После приветствия продолжайте рассказ.

Пора котёнку дальше бежать, к маме – кошке. Она его ждёт.

Говорит котёнок: «До свидания, Ванечка! – (и помашите лапкой).

Ваня отвечает: «До свидания, котёнок!» (и тоже машет ручкой).

Затем берёте, например, игрушку - щенка, и сценка повторяется:

«Как говорит собачка? Гав - гав!» (и т.д.)

Подобные сценки вы можете разыгрывать и с двумя игрушками: одна у малыша, одна у вас. Пусть они здороваются и прощаются, пусть обнимаются, разговаривают. Играйте так столько, сколько захочется малышу.

Это занятие «сидячее». Значит, после него надо устроить так, чтобы малыш мог подвигаться и побегать.

Главный принцип: начинать занятие можно только тогда, когда у ребёнка хорошее настроение и желание поиграть; заканчивать сразу же, как только у малыша появляются признаки усталости или ему надоело.

Маленький ребенок не может длительное время концентрироваться на одном виде деятельности: мозг устаёт, внимание рассеивается.

Поэтому занятия по длительности должны быть совсем небольшими.

Ребёнку до года обычно хватает 3-5 минут. С трёхлеткой занятие может длиться минут 10 – 15. Но ориентироваться следует на состояние и настроение малыша!

Проводить занятия желательно два раза в день, причём «сидячие» должны чередоваться с «подвижным» (например, физкультура и развитие речи).

Главное – регулярность и разнообразие.


Сейчас читают про: