Пробудить желание помогать

Мы искренне убеждены, что все папы и мамы знают, как разбудить в малыше «хотенье» и желание нам помогать, и игрушки свои у-би-рать. Они инстинктивно знают, а если делают наоборот не так, то лишь потому, что привыкли добиваться порядка и послушания очень по-взрослому и по-серьёзному.

Среди родителей бытует страшное опасение: а ну как ребёнок испортится, разбалуется совсем!

Нет, не волнуйтесь: если к порядку относиться играючи, легко и весело, не разбалуется, потому что игра – это самое основная, самая главная работа для детворы.

Играя, они не только постигают мир. Они «вписывают» себя в этот мир и создают «образ» этого мира в своей голове. От нас зависит, нарисуют они этот мир строгим и нудным или - удивительным и веселым, где радость можно получить от чего угодно – даже от уборки, даже от хозяйственных (нудных) забот.

На самом деле дети работать любят. Они вообще по природе своей очень трудолюбивые существа.

Вы когда-нибудь видели маленького ребёнка без дела? Он всегда чем-то занят. И по большому счёту, ему всё интересно, тут главное – подать свою просьбу в той форме, чтоб она завлекла его. Чтобы делать то, это, другое и третье ему захотелось.

Дети трудиться любят, особенно если эта работа – игра.

Хотите, чтоб малыши охотно выполняли ваши требования

– облекайте свои задания в форму игры.

Зачем ребёнку приказывать?

Есть простые слова и фразы, которые действуют на малышей не хуже волшебной палочки:

- Кто быстрее?

- Я вот сейчас ка-а-ак …

- Ой, помоги, я забыла, как это делается!

- А давай мы с тобой… (и делаете большие – большие глаза)

- А ты знаешь, что бывает с игрушками ночью, особенно с теми, которые не убрали … (и придумываете нестрашную сказку о том, как игрушки карабкаются на полки сами и как им трудно туда залезать…).

- Покажи, я боюсь, что одна не справлюсь…

- Помоги мне… /сумка тяжёлая, …

- Посмотри, я правильно делаю?

- Покажи мне, я что-то забыла, как…

А если ребёнок «совсем не слушается», надо просто сесть и подумать: а почему?

Вполне вероятно, что с толку ребёнка сбили мы сами.

Вот пример. Мама кричит сыночку: «Собирай-ка игрушки, сейчас мы пойдём гулять». Сынок приступает…поднят кубик, тащит на место машинку… А мама? А мама занялась чем-то своим и вроде как позабыла… Прошло и пять, и десять минут… ребёнок снова сидит на полу и играет.

Малыш во времени особо не ориентируется, но вот что он быстро усвоит-поймёт: от слов и до дела у мамы есть промежуток. Так зачем же сразу реагировать на слова?

Не откладывайте на «потом».

«Сейчас» - это значит «сейчас», а не то время, которое в поговорке о русском часе.

Такой «растяжкой» во времени мы приучаем ребёнка к необязательности. Человек привыкает: что сказано – только сказано, а с делом можно и потянуть. Это важно, особенно для дошколят: если предложили/сказали/предупредили – не тяните резину, сразу же приступайте.

Итак, ваши приёмы:

· игровая форма;

· приглашение к сотрудничеству;

· сказано – делано; не надо тянуть резину.

Что делать, если ни на игру, ни на приглашение малыш не реагирует?

Это значит, непослушание стало привычным делом, и пора от него отвыкать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: