Что делать родителям?

К новорождённому «Я» следует относиться бережно и уважительно. Сейчас ребенку как никогда трудно, потому что любой кризисный возраст – это время напряжения всех внутренних сил.

· Позвольте малышу самому принимать простые решения (а более серьезные принимайте сами). И самому делать то, до чего он дорос. Тогда и поводов для возмущения будет намного меньше.

· Предоставьте свободу выбора ("Какую сказку хочешь послушать, «Мальчик с пальчик» или «Теремок»?, «, «Решай, какую игрушку ты возьмёшь на прогулку»). Когда предлагаете альтернативу, малыш получает уверенность в том, что с ним считаются. (А вы получаете отдых от криков, протестов и слёз).

· Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам (не кормите с ложечки, не натягивайте носочки, если он сам умеет).

· Помогайте ребёнку тогда, когда он сам вас об этом попросит. И не навязывайте своей помощи, если малыш не просит о ней.

· Поощряйте самостоятельность малыша. Даже если «нарвётся» на мелкие неприятности – это не страшно: вы выручите и поможете. А ребёнок получит полезный опыт, который поможет в будущем избежать крупных проблем.

· Обойдитесь без попутных назойливых советов («возьми с собою эту игрушку», «нет, надо делать вот так», «надень курточку правильно»).

· На ошибку указывайте доброжелательно, таким образом, чтоб малыш сам смог её отыскать и исправить (перепутал левый и правый ботиночек? скажите ему: «посмотри-ка, ботинки поссорились, как же им помириться?»). А если указания не избежать, делайте позитивные замечания, т.е. акцентируетесь не на ошибке («не держи зайку за ухо, земля грязная, испачкается»), а на том, как выполнить действие правильно: («держи зайку крепче, чтобы не упал, не испачкался»).

· Одобряйте. Оценка взрослых для ребёнка важна – он на неё ориентируется, она вдохновляет его.

· Создавайте положительные перспективы («если мы поторопимся, то по дороге я успею рассказать тебе сказку…»).

· Обходитесь без длинных нотаций. Кратко и четко скажите, что требуется от ребёнка, и сразу приступайте к конкретному действию.

· Подстраивайтесь под темп малыша. Не торопите (малыш пока делает всё медленнее, чем взрослый) и позаботитесь о временном запасе.

· Старайтесь просить о помощи, предлагать что-то сделать, а не заставлять («Переведи, пожалуйста, меня через дорогу…», "Помоги мне собрать игрушки, их так много, я не смогу одна").


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: