Потребности и «заменители»
Потребности и «заменители»
Плотная опёка и жёсткий контроль, казалось бы, совершенно противоположные вещи, но вот парадокс: они мало чем отличаются друг от друга – по результату. И то и другое не позволяет расти и развиваться юному человеку так, как задумано природой - реализуя свои возможности и удовлетворяя свои потребности, тренировать своё тело и ум, набираться опыта и учиться на собственных (маленьких, неопасных пока) ошибках.
Под тёмною водой
Представьте себе айсберг. Огромную сверкающую глыбу, которая медленно плывет по океану. Все проблемы, связанные с ребенком - это видимая часть нашего айсберга. Невидимая (и основная) находится в глубине.
Если малыш не капризничает по пустякам, если не сложно с ним договориться; если у вас хороший контакт и добрые отношения – значит, вы инстинктивно угадываете подводную часть айсберга, и она тает и тает в океане вашей безусловной любви (Простите за пафосное выражение, но это действительно так).
Если вы прикладываете усилия, а результатов – кот наплакал – самое время разобраться с тем, что там скрывается, под водой. Какие психологические проблемы «питают» капризы и вредности юного человека? Потому если не всё, то многое, очень многое начинается с них неудовлетворённых потребностей.
Рассмотрим этот вопрос на примере пристрастия массы детей к компьютерным играм и «бродилкам» по Интернету (из нашей книги«Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать»)






