Если препятствуем самоутверждению подростка и хотим, чтоб ребёнок и дальше во всём зависел от нас – возможны два варианта дальнейшего развития событий:
А) шумная перестройка, а попросту – бунт. особо шумная будет тогда, когда родители не признают новый этап взросления, и детке придётся права свои громко доказывать и «отбиваться».
Б) тихая – когда так хорошо «давили», что человек отказывается от самостоятельности. Полное подавление? Нет, покорность не вечна, рано ли поздно сын/дочка взбунтуется.
Есть в психологии такие понятия «кризис независимости» - «кризис зависимости».
Б – вариант - это «кризис зависимости»; бунт начинается позже, где-то к концу школьных лет, но зато это будет такой феерический бунт! Юный человек вдруг словно опомнится и начнёт навёрстывать всё, что успел пропустить.
Совет: прямые родительские запреты и наставления плохо действуют на подростка среднего возраста – его так и подмывает поступать с точностью до наоборот. Лучше не запрещать, а сдерживать, ограничивать, выдвигая определённые условия, ставить определённые рамки. Это – сработает, если между родителями и детьми сохраняются были до этого времени контакт и доверительные отношения.
На интересы подростка мы тоже теперь впрямую влиять не можем. Зато можем воспользоваться тем, что приносят новые времена.