| Совершенство- вание упражне- ний акробатики: наклоны впе- ред, сидя на по- лу; «мост», полушпагат. Обучение пе- рекату назад в группировке | Ком- бини- рован- ный | Развитие гибкости. Цели: учить вы- полнять упражне- ния для развития гибкости | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб- ной деятельности и формирование личностного смысла учения | Научатся: - выполнять упражнения для развития гибкости и ко- ординации | Теку- щий | |||
| Обучение упраж- нениям с гим- настическими палками. Со- вершенствова- ние строевых упражнений. Разучивание игры «Непо- слушные стрел- ки часов» | Изуче- ние нового мате- риала | Правила выполне- ния упражнений с предметами. Цели: развивать координационные способности, лов- кость и внимание при выполнении упражнений с гим- настическими пал- ками | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаи- модействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип- линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей ' | Научатся: - выполнять упражнения с предметом; - выполнять команды на по- строение и пе- рестроение | Теку- щий | |||
| Объяснение значения зака- ливания для укрепления здо- ровья. Ознакомление со спосо- бами закалива- ния. Обучение упражнениям в паре. Игра «Удочка» | Изуче- ние нового мате- риала | Роль физкультур- ной деятельности оздоровительной направленности. Цели: учить пра- вилам взаимодей- ствия при выпол- нении упражнений в паре | Познавательные: самостоятельно формулируют про- блемы и находят способы их решения; соотносят изучен- ные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Научатся: - выполнять парные упраж- нения; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры | Теку- щий |
| Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип- линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
| Развитие коор- динационных способностей: упражнения в равновесии. Разучивание игры «Змейка» | Ком- бини- рован- ный | Как выполнять ку- вырок вперед? Цели: учить тех- нике выполнения кувырка вперед | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и форму- лируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего дейст- вия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб- ной деятельности и формирование личностного смысла учения | Научатся: - технически грамотно вы- полнять упраж- нения в равно- весии; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий | |||
| Обучение прыж- кам со скакал- кой. Разучивание иг- ры «Солнышко» | Изуче- ние нового мате- риала | Какова этапность при обучении прыжкам со ска- калкой? Цели: учить вы- полнять прыжки со скакалкой, со- блюдать правила безопасности при приземлении | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять прыжки со ска- калкой; - соблюдать правила безо- пасности; - приземляться, смягчая прыжок | Теку- щий | |||
| Разучивание новых эстафет с обручем и ска- калкой. Разви- тие координа- ционных спо- собностей | Изуче- ние нового мате- риала | Организационные приемы лазанья по гимнастической стенке. Цели: учить вы- полнять команд- ные действия | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в обще- нии и взаимодействии. | Научатся: - выполнять упражнения на гимнастиче- ской стенке; - выполнять акробатические | Теку- щий |
| в эстафетах. Совершенство- вание кувырков вперед | в эстафете; совер- шенствовать ку- вырки вперед | Личностные: ориентируются на доброжелательное об- щение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости- жении поставленных целей | элементы (ку- вырки) | |||||
| Совершенство- вание навыков лазанья и пере- лезания по гим- настической стенке. Обуче- ние упражнени- ям, направлен- ным на форми- рование пра- вильной осанки | Ком- бини- рован- ный | Организационные приемы лазанья на гимнастической стенке. Цели: учить вы- полнять упражне- ния на гимнасти- ческой стенке, соблюдая правила безопасности | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли- нированность, трудолюбие и упорство в достижении по- ставленных целей | Научатся: - выполнять упражнения на гимнастиче- ской стенке; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий физически- ми упражне- ниями | Теку- щий | |||
| Обучение упраж- нениям полосы препятствий. Совершенство- вание упражне- ний «стойка на лопатках», «мост», «лодоч- ка», «рыбка» | Изуче- ние нового мате- риала | Из каких этапов состоит полоса препятствий? Цели: развивать двигательные ка- чества, выносли- вость, быстроту во время преодо- ления полосы пре- пятствий | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют цели и способы их осуществления. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего дейст- вия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип- линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - самостоятель- но контроли- ровать качество выполнения упражнений акробатики; - соблюдать правила безо- пасности | Теку- щий | |||
| Обучение раз- мыканию и смы- канию пристав- ным шагом в шеренге. Раз- витие ловкости | Ком- бини- рован- ный | Как правильно выполнять пере- строения в шерен- гах? Цели: развивать внимание при вы- | Познавательные: самостоятельно ставят, формулиру- ют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. | Научатся: - выполнять упражнения для развития вни- мания, ловкости и координации; | Теку- щий |
.
| в перемещении по гимнастиче- ским стенкам. Совершенство- вание техники выполнения ку- вырков вперед. Разучивание игры «Ноги на весу» | полнении пере- строения в шерен- ге, ловкость при перемещении по гимнастическим стенкам; совер- шенствовать навы- ки выполнения ку- вырков вперед | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий физкульту- рой | |||||
| Обучение лаза- нью по канату. Совершенство- вание упражне- ний с гимнасти- ческими палка- ми. Игра «Ноги на' весу» | Изуче- ние нового мате- риала | Организационные приемы лазанья по канату. Цели: учить лаза- нью по канату, со- блюдая правила безопасности | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип- линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и ко- ординации; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время физ- культурных за- нятий | Теку- щий | |||
| Обучение вра- щению обруча и упражнениям разминки с об- ручами. Разви- тие выносливо- сти в круговой тренировке | Ком- бини- ро ван- ны и | Какова этапность обучения враще- нию обруча? Цели: учить тех- нике вращения обруча; совершен- ствовать умение выполнять упраж- нения круговой тренировки | Познавательные: самостоятельно формулируют про- блемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Научатся: - вращать об- руч разными способами; - распределять свои силы во время вы- полнения кру- говой трени- ровки | Теку- щий |
| Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | ||||||||
| Развитие гибко- сти в упражне- нии «шпагат». Совершенство- вание лазанья по гимнастиче- ской стенке | Ком- бини- ро ван- ный | Какие упражнения используют для развития гибкости? Цели: учить вы- полнять упражне- ния для развития гибкости; совер- шенствовать лаза- нье по гимнастиче- ской стенке | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: - правильно выполнять шпа- гат; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время физ- культурных занятий | Теку- щий | |||
| Обучение лаза- нью и перелеза- нию по гимна- стической стен- ке различными способами. Со- вершенствова- ние лазанья по канату | Ком- бини- рован- ный | Какие бывают спо- собы перелезания по гимнастической стенке? Как со- вершенствовать лазанье по канату? Цели: учить пере- лезанию по гимна- стической стенке; закреплять навык лазанья по канату | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - выполнять лазанье и пере- лезание через гимнастические снаряды; - соблюдать правила безо- пасности | Теку- щий | |||
| Обучение упраж- нениям для раз- вития равнове- сия и коорди- нации: упоры и равновесия на руках и голове | Изуче- ние нового мате- риала | С помощью каких упражнений мож- но развивать коор- динацию и равно- весие? Цели: учить вы- полнять упоры | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре- зультат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Научатся: - самостоятель- но подбирать физические уп- ражнения раз- личной целевой направленности; | Теку- щий |
| на одной ноге. Разучивание игры «Третий лишний» | и равновесия разны- ми способами; раз- вивать двигательные качества, выносли- вость, быстроту при проведении подвижных игр | Личностные: ориентируются на доброжелательное об- щение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости- жении поставленных целей | - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры | |||||
| Обучение упраж- нениям на гим- настических скамейках. Совершенство- вание лазанья и перелезания по гимнастиче- ской стенке. Разучивание игры «Бездом- ный заяц». Игра «Удочка» | Изуче- ние нового мате- риала | Какие подвижные игры можно вы- полнять с помо- щью гимнастиче- ских снарядов и инвентаря? Цели: учить вы- полнять упражне- ния, используя гимнастические снаряды | Познавательные: самостоятельно формулируют про- блемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное об- щение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости- жении поставленных целей | Научатся: - регулировать физическую нагрузку во вре- мя физкультур- ных занятий; - взаимодейст- вовать со свер- стниками по правилам проведения игровых упраж- нений | Теку- щий | |||
| Развитие ловко- сти и координа- ции в упражне- ниях полосы препятствий. Совершенство- вание безопас- ного выполне- ния акробатиче- ских упражне- ний | Ком- бини- рован- ный | Какие качества развиваются при преодолении поло- сы препятствий? Цели: учить вы- полнять упражне- ния акробатики, соблюдая правила безопасности; со- вершенствовать лазанье, перелеза- ние по гимнасти- ческой стенке | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре- зультат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять своими эмоциями в различных нестан- дартных ситуациях | Научатся: - самостоятель- но контролиро- вать качество выполнения упражнений; - выполнять упражнения с использовани- ем гимнастиче- ских снарядов, инвентаря | Теку- щий |
| Обучение но- вым парным упражнениям. Совершенство- вание выучен- ных упражне- ний в парах. Разучивание игры «Чехарда» | Ком- бини- рован- ный | Правила выполне- ния упражнений в парах. Цели: учить вы- полнять упражне- ния акробатики в парах | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научатся: - выполнять акробатические упражнения с помощью партнера; - взаимодейст- вовать со свер- стниками по правилам проведения игровых упражнений | Теку- щий | |||
| Совершенство- вание и услож- нение упражне- ния полосы препятствий. Совершенство- вание акробати- ческих упраж- нений и ОРУ на гимнастиче- ской скамейке | При- мене- ние знаний, умений | Как развивать вы- носливость, лов- кость и координа- цию? Цели: учить вы- полнять упражне- ния на гимнасти- ческой скамейке разными способа- ми; развивать ко- ординационные способности при выполнении упражнений акробатики | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип- линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять акробатические упражнения с помощью гимнастических снарядов; - самостоятель- но контролиро- вать качество выполнения упражнений | Теку- щий | |||
| Совершенство- вание прыжков на двух ногах разными спосо- бами. Обучение | Ком- бини- рован- ный | Как работать над распределением сил на дистанции? Цели: учить вы- полнять прыжки | Познавательные: определяют и формулируют пробле- мы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Научатся: - выполнять прыжки на од- ной, двух ногах разными спосо- | Теку- щий |
| прыжкам на од- ной ноге и со- вершенствова- ние лазанья по канату. Разучивание игры «День и ночь» | на одной ноге, со скакалкой ив обруч, соблю- дая правила безо- пасности | используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | бами; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время физ- культурных занятий | |||||
| Совершенство- вание разучен- ных ранее об- щеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание игровых дейст- вий эстафет «Веселые стар- ты» | При- мене- ние знаний, умений | Как использовать полученные навы- ки в процессе обу- чения? Цели: закреплять умения и навыки правильного вы- полнения основ- ных видов движе- ний; выполнять командные дейст- вия в эстафете для закрепления учеб- ного материала | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научатся: — самостоятель- но организовы- вать и прово- дить разминку; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий | |||
| Развитие двига- тельных ка- честв, выносли- вости и быстро- ты в эстафетах «Веселые стар- ты» | При- мене- ние знаний, умений | Как проводятся веселые старты? Цели: закреплять навыки выполнения основных видов движений; выпол- нять командные действия в эстафете для закрепления учебного материа- ла, соблюдая пра- вила безопасности | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - соблюдать правила взаи- модействия с игроками; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время физ- культурных занятий | Теку- щий |
| Обучение пра- вилам безопас- ности в лыжной подготовке. Обучение пра- вилам подго- товки спортин- вентаря для за- нятий на лыжах | Изуче- ние нового мате- риала | Организационные приемы переноса и надевания лыж. Цели: познако- мить с правилами безопасного пове- дения при перено- се лыж и лыжных палок, при катании на лыжах | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб- ной деятельности и формирование личностного смысла учения | Научатся: - организован- но выходить с лыжами из по- мещения; - правильно надевать лыжи; - выполнять дви- жения на лыжах по кругу, про- таптывая лыжню | Теку- щий | |||
| Объяснение значения заня- тий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обу- чение ступа- ющему шагу на лыжах и дви- жению на лы- жах в колонне с соблюдением дистанции | Изуче- ние нового мате- риала | Как правильно вы- полнять движение на лыжах? Цели: учить пра- вильно выполнять ступающий шаг на лыжах; выпол- нять движение на лыжах в колон- не с соблюдением дистанции | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять ходьбу на лы- жах ступающим шагом; - двигаться на лыжах в ко- лонне, соблю- дая дистанцию | Теку- щий | |||
| . Обу- чение ступа- ющему шагу на лыжах и дви- жению на лы- жах в колонне с соблюдением дистанции | Ком- бини- рован- ный | |||||||
| Обучение тех- нике поворота лыж переступа- нием, движению на лыжах в ко- лонне | Ком- бини- рован- ный | Каковы правила поворотов пере- ступанием на мес- те? Цели: учить пово- роту переступани- ем лыж вокруг пяток | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. | Научатся: - выполнять по- вороты на лы- жах переступа- нием вправо или влево; - соблюдать правила безо- | Теку- щий | |||
| Обучение тех- нике поворота лыж переступа- нием, движению на лыжах в ко- лоне. | Ком- бини- рован- ный |






