Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура» 4 страница

Продолжение табл.

                 
  Контроль за развитием двигательных качеств: пры- жок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры Про- верка и кор- рекция знаний, умений   Правила выполне- ния прыжка в дли- ну с места. Цели: развитие силы, ловкости # координации во время выполне- ния прыжков раз- ными способами Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - выполнять прыжки через низкие барьеры во время бега Кон- троль двига- тель- ных качеств (пры- жок в длину с места)  
  Совершенство- вание бега на 30 м с низ- кого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий. При- мене- ние знаний и уме- ний   Скоростные и си- ловые качества. Цели: развивать скоростно-сшювые качества во время бега на дистанцию и выполнения упражнений поло- сы препятствий Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли- нированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - выполнять бег, преодоле- вая различные препятствия Теку- щий  
  Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м Про- верка и кор- рекция знаний, умений   Как работать над распределением сил на дистанции? Цели: развивать скоростно-силовые качества во время бега на дистанцию Познавательные: самостоятельно формулируют и ре- шают учебную задачу; контролируют процесс и резуль- тат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: - равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением Кон- троль двига- тель- ных ка- честв (бег на 30 м)  

Продолжение табл.

                 
  Метание тен- нисного мяча в цель и на даль- ность, развитие выносливости При- мене- ние знаний, умений   Каковы правила метания теннисно- го мяча? Как пра- вильно поставить руку при метании? Цели: учить пра- вильной постанов- ке руки при мета- нии мяча в цель и метании на даль- ность Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли- нированность, трудолюбие и упорство в достижении по- ставленных целей Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния (метание теннисного мя- ча с правильной постановкой руки) Теку- щий  
  Контроль за развитием двигательных качеств: мета- ние мешочка на дальность. Игра «Вороны и воробьи» Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Каковы правила выполнения мета- ния? Цели: учить вы- полнять игровые упражнения из под- вижных игр разной функциональной направленности Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное взаимодейст- вие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных це- лей Научатся: - грамотно ис- пользовать тех- нику метания мешочка при выполнении упражнений Кон- троль двига- тель- ных качеств (мета- ние)  
  Контроль пуль- са. Строевые упражнения Ком- бини- рован- ный   Как выполнить подсчет пульса? Цели: учить под- считывать пульс; закреплять навык выполнения стро- евых команд Познавательные: самостоятельно формулируют и ре- шают учебную задачу; контролируют процесс и резуль- тат действия. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - выполнять подсчет пульса; - выполнять организую- щие строевые команды и при- емы Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  Контроль за раз- витием двига- тельных качеств: челночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры с элемен- тами пионер- бола Про- верка и кор- рекция знаний, умений   Как развивать лов- кость и быстроту? Цели: учить вы- полнять челноч- ный бег 3 х 10 м; развивать коорди- нацию, ловкость и глазомер при вы- полнении игровых упражнений с мя- чом Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми Научатся: - равномерно распределять свои силы во время чел- ночного бега; — оценивать величину на- грузки по час- тоте пульса Кон- троль двига- тель- ных. качеств (чел- ночный бег)  
  Совершенство- вание бросков и ловли мяча. Разучивание игры в пионер- бол При- мене- ние знаний, умений   Как совершенство- вать бросок и лов- лю мяча? Цели: закреплять навык выполнения броска и ловли мяча Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное взаимодейст- вие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных це- лей Научатся: - грамотно ис- пользовать тех- нику броска и ловли мяча во время игры; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий физкульту- рой Теку- щий  
  Развитие вы- носливости и быстроты в круговой тре- нировке. Разучивание игры «Вызов номеров» Ком- бини- рован- ный   Как развивать вы- носливость и быстроту? Цели: выполнять задания круговой тренировки для закрепления учеб- ного материала Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное Научатся: - равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением; - оценивать величину Теку- щий  

Окончание табл.

                 
          взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении по­ставленных целей нагрузки по час­тоте пульса    
98-99 Развитие двига- тельных ка- честв, выносли- вости и быстро- ты в эстафетах с бегом, прыж- ками и мета- ниями Спортивный праздник. При- мене- ние знаний, умений   Как использовать полученные уме- ния и навыки? Цели: закреплять умения и навыки выполнения основ- ных видов движе- ния Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли- нированность, трудолюбие и упорство в достижении по- ставленных целей Научатся: - выполнять упражнения для развития силы, выносли- вости и ловко- сти различными способами Теку- щий  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС

п/п Тема урока Тип урока Кол-во часов Решаемые проблемы Планируемые результаты Вид кон­троля Дата
универсальные учебные действия предметные знания
                 
  Правила пове- дения в спор- тивном зале и на спортивной площадке. Подвижная игра «Салки-дого- нялки» Ввод- ный   Как вести себя в спортивном зале и на спортивной площадке? Цели: познако- мить с содержани- ем и организацией уроков физической культуры, с прави- лами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции сво- его действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный инте- рес к новому учебному материалу Научатся: - соблюдать правила пове- дения в спор- тивном зале и на спортив- ной площадке на уроке; - самостоятель- но выполнять комплекс утрен- ней гимнастики Теку- щий  
  Совершенство- вание строевых упражнений. Обучение по- ложению высо- кого старта. Игра «Ловишка» Изуче- ние но- вого мате- риала   Что такое шеренга, колонна? Какой должна быть спор- тивная форма? Цели: повторить команды «Стано- вись!», «Смирно!», «Равняйсь!». Учить принимать положение высо- кого старта Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться Научатся: - выполнять команды на по- строения и пере- строения; - технически правильно при- нимать положе- ние высокого старта Теку- щий  
  Совершенство- вание строевых упражнений. Обучение бегу с высокого Изуче- ние нового мате- риала   Как выполняется построение в ко- лонну? Цели: повторить построение в ше- Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Научатся: — выполнять ор- ганизующие строевые коман- ды и приемы; Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  старта на дис- танцию 30 м. Игра «Салки с домом»     ренгу, колонну; повторить поло- жение высокого старта Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоана- лиз и самоконтроль результата - выполнять бег с высокого старта    
  Развитие скоро- сти и ориента- ции в простран- стве. Контроль двигательных качеств: чел- ночный бег 5х Ю. Игра «Гуси- лебеди» Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Корректировка техники челночно- го бега. Как вы- полнять поворот в челночном беге? Цели: учить бегу с изменением на- правления движе- ния Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учите- ля, сверстников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми Научатся: - технически правильно дер- жать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием; - технически правильно вы- полнять пово- рот в челноч- ном беге Кон- троль двига- тель- ных качеств (чел- ночный бег)  
  Развитие вни- мания, мышле- ния при выпол- нении расчета по порядку. Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Игра «Удочка» Изуче- ние нового мате- риала   Как прыгать вверх и в длину с места? Цели: учить вы- полнять легкоатле- тические упраж- нения - вверх и в длину с места, соблюдая правила безопасности во время призем- ления; фиксиро- вать информацию об изменениях в ооганизме Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; осуществ- ляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно вос- принимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции сво- его действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: - выполнять легкоатлети- ческие упраж- нения; - технике дви- жения рук и ног в прыжках вверх и в длину; - оценивать величину на- грузки по час- тоте пульса Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  Совершенство- вание строевых упражнений. Объяснение по- нятия «физиче- ская культура как система занятий физи- ческими упраж- нениями». Игра «Жмурки» Ком- бини- рован- ный   Какая польза от занятий физиче- ской культурой? Цели: учить пра- вильно выполнять строевые упражне- ния: повороты, ходьба «змейкой», по кругу, по спи- рали Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: осуществляют самоана- лиз и самоконтроль результата Научатся: - характеризо- вать роль и зна- чение уроков физической культуры для укрепления здо- ровья; — выполнять упражнения по образцу учи- теля и показу лучших учени- ков Теку- щий  
  Развитие ловко- сти, внимания в метании пред- мета на даль- ность. Разучивание игры «Кто дальше бросит» Ком- бини- рован- ный   Как выполнять ме- тание малого мяча (мешочка) на даль- ность? Цели: учить пра- вильной технике метания Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: — выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния (метания); - технически правильно дер- жать корпус, ноги и руки в метаниях Теку- щий  
  Контроль дви- гательных ка- честв: метание. Эстафета «За мячом против- ника» Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Метание предмета на дальность. Цели: учить вы- полнять упражне- ния с соблюдением очередности и пра- вил безопасности; взаимодействовать в команде Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре- зультат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Научатся: - технически правильно вы- полнять мета- ние предмета; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками Кон- троль двига- тель- ных качеств (мета- ние)  

Продолжение табл.

                 
  Ознакомление с историей воз- никновения первых спор- тивных сорев- нований. Знакомство со спортивными достижениями Ю.Чекалевой. Контроль дви- гательных ка- честв: прыжки в длину с места Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Когда появились первые спортив- ные соревнования? Цели: познако- мить с историей возникновения первых спортив- ных соревнований; учить правильно выполнять прыжок с места Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - выполнять упражнение, добиваясь ко- нечного резуль- тата Кон- троль двига- тель- ных качеств (прыжки в длину с места)  
  Обучение бегу с изменением частоты шагов. Подвижные игры «Запре- щенное движе- ние» и «Два Мороза» Ком- бини- рован- ный   Как увеличивать и уменьшать ско- рость бега? Цели: учить вы- полнять игры раз- миночного харак- тера; развивать скоростно-силовые качества, коорди- нацию движений Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самокон- троль результата Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - выполнять упражнение по образцу учителя и по- казу лучших учеников Теку- щий  
  Объяснение по- нятия «физиче- ские качества». Развитие вни- мания, мышле- ния, двигатель- ных качеств посредством подвижных игр При- мене- ние знаний, умений   Какие основные физические каче- ства необходимо развивать? Цели: развивать внимание, лов- кость при выпол- нении игровых упражнений Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый кон*- троль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - понимать зна- чение развития физических ка- честв для укре- пления здоро- вья; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками Теку- щий  

Продолжение табл.

          б      
  Ознакомление с основными способами раз- вития выносли- вости. Развитие двигательных качеств в беге на различные дистанции Ком- бини- рован- ный   Как подбирается ритм и темп бега на различных дис- танциях? Цели: учить само- стоятельно подби- рать собственный, наиболее эффек- тивный ритм и темп бега Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения, соот- носят изученные понятия с примерами. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции сво- его действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: - правильно распределять силы при дли- тельном беге; - оценивать величину на- грузки по час- тоте пульса Теку- щий  
  Развитие скоро- стных качеств в беге на раз- личные дистан- ции. Контроль двигательных качеств: бег на 30 метров с высокого старта Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Как правильно стартовать и фи- нишировать? Цели: учить пра- вильной технике бега; выполнять разминочный бег в различном темпе Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: -выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время вы- полнения упражнений Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 30 м)  
  Правила безо- пасного поведе- ния во время упражнений со спортивным инвентарем. Развитие коор- динационных способностей в общеразвива- Ком- бини- рован- ный   Как вести себя на уроках с исполь- зованием спортив- ного инвентаря? Цели: учить вы- полнять общераз- вивающие упраж- нения в движении и на месте; совме- стным командным Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- Научатся: - соблюдать правила безо- пасного пове- дения; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  ющих упражне- ниях. Разучива- ние подвижной игры «Охотник и зайцы»     действиям во вре- мя игры любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общений со сверстника- ми и взрослыми      
  Обучение пере- строению в две шеренги, в две колонны. Кон- троль двига- тельных ка- честв: поднима- ние туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной иг- ры «Волна» Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Как выполнять пе- рестроение в две шеренги, две ко- лонны? Цели: учить вы- полнять упражне- ния по команде учителя и доби- ваться правильного выполнения; учить поднимать туло- вище из положения лежа на скорость Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре- зультат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми Научатся: - выполнять организующие строевые команды и приемы; - выполнять упражнение, добиваясь ко- нечного резуль- тата Кон- троль двига- тель- ных качеств (под- нима- ние туло- вища)  
  Совершенство- вание выполне- ния упражнения «вис на гимна- стической стен- ке на время». Развитие памя- ти и внимания в игре «Отга- дай, чей голос» Ком- бини- рован- ный   Развитие коорди- нации. Как пра- вильно выполнять вис на гимнастиче- ской стенке? Цели: развивать координационные способности, силу и ловкость при вы- полнении виса на время Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Научатся: »- выполнять упражнение по образцу учителя и по- казу лучших учеников; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры в по- мещении Теку- щий  
  Развитие коор- динационных способностей в упражнениях Ком- бини- рован- ный   Корректировка техники выполне- ния перекатов. Цели: развивать Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- Научатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- Теку- щий  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: