Личностные качества в структуре субъекта

Педагогической деятельности

Общее определение качеств личности педагога

Как было отмечено в отечественной педагогической психологии еще в конце XIX в. П. Ф. Каптеревым, одним из важных факторов успешности педагогической деятельности являются «личностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких качеств, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность. Специально подчеркивается необходимость такого качества ума, как остроумие, а также ораторских способностей, артистичности натуры. Особенно важными являются готовность к эмпатии, т. е. пониманию психического состояния учеников, сопереживанию и потребность к социальному взаимодействию. Большое значение придается исследователями и «педагогическому такту», в проявлении которого выражается общая культура учителя и высокий профессионализм его педагогической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: