Профессиональное самосознание в структуре субъекта педагогической деятельности

Весомую роль в личностной характеристике учителя играет профессиональное педагогическое самосознание, в структуру которого, по А.К. Марковой, входит: осознание учителем норм, правил, модели педагогической профессии, формирование профессионального

1 Кузьмина И. В. Профессионализм личности преподавателя. С. 16.

кредо, концепции учительского труда; соотнесение себя с некоторым профессиональным эталоном, идентификация; оценка себя другими, профессионально референтными людьми; самооценка, в которой выделяются а) когнитивный аспект, осознание себя, своей деятельности; б) эмоциональный аспект. Оптимальной структурой самооценка учителя является тогда, когда охватывает минимальные различия между актуальной и рефлексивной самооценкой и максимальные различия между ретроспективной и актуальной, между актуальной и идеальной самооценкой1; и последнее, создание Я-концепции. Позитивная Я-концепция учителя влияет не только на его деятельность, но и на обычный климат взаимодействия с учениками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: