Жану Марно

7 апреля 1910 г.

Фонтенбло

Дорогой друг,

Будьте добры послать мне обратной почтой «Тетрадь эскизов». Мне нужно над ней серьезно поработать. Дело в том, что я кое-где ляпаю фальшивые ноты! Какое было бы торжество для не­которых из Ваших, а особенно из моих собратьев!

Прежде чем уехать, я зашел вчера в Одеон. Они хотят полу­чить от «Le Mercure» «Антара» и либретто. Если Вы против, то напишите либо мне, либо г-ну Мишелю в Одеон.

Мама шлет Вам сердечный привет. Я присоединяю свой по­чтительный поклон м-м и м-ль Марно и менее почтительный, но очень сердечный привет Вам.

Морис Равель

Как и все композиторы его поколения, Равель некоторое время нахо­дился под влиянием Дебюсси; правда, это влияние было поверхностным,

ибо трудно себе представить два более несхожих темперамента; однако Равель всегда глубоко почитал творца «Пеллеаса», о чем свидетельствуют многие из публикуемых здесь писем. Если натуры этих двух композито­ров различны, то их литературные и эстетические вкусы были, конечно, очень близки.

Восхитительная фортепианная пьеса Дебюсси, озаглавленная «Из те­традей эскизов», была издана в Бельгии, а потому мало известна широ­ким музыкальным кругам; она произвела на Равеля настолько сильное впечатление, что послужила толчком для создания «Грустных птиц». Оба произведения, порожденные интуитивной цепью образов или впечатлений, не терпят какого-либо формального, предвзятого подхода.

Пьесу «Из тетрадей эскизов» Равель намеревался исполнить в одном из концертов МОН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: