Ролан-манюэлю

26 сентября 1914 г.

Онгьетори,23, улица Сопит, Сен-Жан-де-Люз

Дорогой друг,

С некоторых пор я задавал себе вопрос, что могло с Вами произойти в вихре всех событий. И ничего не мог разузнать, не имея адреса Вашей семьи. Спасибо за то, что успокоили меня и сообщили о моем брате, который тоже наконец решился напи­сать нам. Он уже приступил к своим обязанностям; по его сло­вам, они ужасны. Надо полагать, что его действительно не за фиалками послали на поле битвы.

Как Вы и предполагаете, здесь царит убийственное спокой­ствие. Я никогда еще не работал так много и с такой быстротой, как в это лето, особенно с мобилизации. Работу 5 месяцев я вы­полнил в 5 недель. Хотел закончить Трио, прежде чем уйду в армию; меня постигло разочарование, так как во мне не хва­тает 2 кило веса. Надеюсь теперь на общее освидетельствова­ние всех освобожденных от военной службы; если же мне опять не повезет, начну хлопотать, как только вернусь в Париж.

В конце концов, должны же они плениться гармоничностью моего телосложения. Эта надежда придает мне бодрости, для того чтобы снова засесть за работу.

Хочу приняться за фортепианную сюиту, так как вынужден прервать работу над двумя крупными произведениями, которые сейчас несвоевременны: «Потонувший колокол» в сотрудниче­стве с Гергартом Гауптманом и симфоническая поэма «Вена»... они так же не ко времени, как предполагавшиеся мною по­ездки с 15 по 25 ноября в Прагу (на французские празд­нества) и в Берлин на «русский сезон». Вот как все скла­дывается.

Я передал от Вас привет г-же де Сен-Марсо, которая в Ка­зино сажает раненых на горшочек.

Навестите Пьера Аура, он находится по соседству с Вами,— 5, улица Деборд-Вальмор. Пред Вами предстанет картина: наш друг в компании с Жаном Кокто пасет мирные стада дойных коров; на нем нарукавная повязка и кепи (он так описал мне свою форму). У него же Вы сможете получить адрес нашего бедного Сорда, Пьер забыл мне его прислать.

Вы ничего не сообщаете о Вашем брате. Где он? Напишите мне поскорее.

Любящий Вас Морис Равель

Фортепианная сюита, которую Равель предполагает написать, это бу­дущее «Надгробие Куперену».

Салон г-жи де Сен-Марсо в течение многих лет был местом встречи известных музыкантов и артистов, собиравшихся у нее запросто. На од­ной из ее «пятниц» Равель впервые встретился с Колетт.

Брат, или, точнее, сводный брат Ролан-Манюэля не вернулся с вой­ны. Его памяти посвящен менуэт из «Надгробия Куперену».

Получив, наконец, адрес Флорана Шмитта, Равель спешит написать ему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: