Обучение персонала

Обучение персонала обычно применяют в следующих случаях:

1) при поступлении работника в организацию;

2) при перемещении на новую должность, работу, изменении объема полномочий;

3) когда у работника выявлены недочеты, при некачественном выполнении ряда обязанностей;

4) при смене технологий, оборудования;

5) при смене деятельности.

На эффективность обучения значительное влияние оказывает выбранный метод обучения. Выбор метода обучения зависит от сле­дующих факторов:

• цели и задачи обучения;

• срочность обучения;

• финансовые возможности предприятия;

• наличие инструкторов, учебных материалов, помещений;

• характеристика участников обучения (их квалификация, моти­вация, уровень подготовки);

• квалификация и компетенция преподавателей и др.

При выборе метода обучения необходимо учитывать, что обучае­мые сохраняют в памяти:

10% того, что читали;

20% того, что слышали;

30% того, что видели;

50% того, что слышали и видели;

70% того, что слышали, видели и обсуждали;

80% того, что говорили сами;

90% того, что делали сами.

Все методы обучения можно разделить на две группы:

1)применяемые на рабочем месте;

2)применяемые вне рабочего места.

Кроме того, некоторые методы в равной степени подходят как для обучения на рабочем месте, так и вне рабочего места.

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.

Методы обучения на рабочем месте:

· инструктаж;

· наставничество;

· ротация;

· делегирования;

· метод усложняющихся заданий;

· использование учебных методик, инструкций, пособий;

Методы обучения вне рабочего места:

· лекции;

· семинары;

· видеообучение;

· тренинги;

· программированное обучение;

· деловые игры;

· практические ситуации;

· баскет-метод (метод обучения на основе имитации ситуаций)

Вспомогательные функции менеджмента; их влияние на своевременность и качество выполнения общих и специальных функций управления

Вспомогательные функции заключаются в организации материально-технического обеспечения и хозяйственного обслуживания всех подразделений системы управления. Это обеспечение предприятий торговли оборудованием, инвентарем, транспортом, ремонт помеще­ний и др.

В целом общие, специальные и частные функции управления по­зволяют рационально организовать деятельность торговой фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: