Характеристика сферы действия Программы

В современных условиях молодое поколение обладает особым статусом в процессах общественного развития. На протяжении последних лет фиксируется положительная динамика роста социальной активности молодых новосибирцев, увеличение количества творческих, волонтерских, патриотических объединений, организаций и сообществ на территории муниципалитета. Реализация городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска» на 2010 – 2014 годы значительно расширила диапазон возможностей городской среды для духовно-нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития молодых людей. Вместе с тем окончательный перевод всех учреждений сферы молодежной политики на территории города Новосибирска в формат работы многопрофильных центров посредством исключения образовательного компонента позволил сконцентрировать усилия на проектной деятельности и клубной работе, расширил охват различных категорий молодого поколения. Достижению этого способствовали: профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадрового состава, модернизация материально-технической базы инфраструктуры молодежной политики, увеличение информационного присутствия сферы муниципальной молодежной политики в городском информационно-коммуника-тивном пространстве.

Между тем в сфере молодежной политики на территории города Новосибирска остается ряд проблем, а именно: продолжающаяся социальная дифференциация, трансформация общественных норм и ценностей, неустойчивая экономическая ситуация и другие, сопряженные с условиями жизнедеятельности и развития молодого поколения. Решение указанных проблем позволит привлечь представителей молодежи к активному участию в социально-экономической и политической жизнедеятельности городского сообщества. Муниципальная молодежная политика должна выступать координатором взаимодействия, направленного на социальную адаптацию молодых людей и их интеграцию в процессы социально-экономического развития города Новосибирска.

Важнейшим условием реализации муниципальной молодежной политики на территории города Новосибирска является обеспечение стабильной работы и развития сети учреждений молодежной политики, а также создание условий для развития общественных институтов работы с молодежью. В городе Новосибирске находится 26 муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики, из них: 22 молодежных центра, 3 центра психолого-педагогической помощи молодежи и 1 Городской организационно-методический центр молодежной политики «Стратегия».

Деятельность муниципальных учреждений осуществляется в 125 помещениях, расположенных во всех районах города, площадь которых составляет 48137,1 кв. м. Однако, данные учреждения не полностью востребованы молодежью города, что связано с их слабой материально-технической оснащенностью и состоянием, не отвечающим современным требованиям. Как правило, эти учреждения не привлекательны для подростков, молодежи и не могут конкурировать с коммерческими досуговыми учреждениями, которые своей деятельностью нередко формируют у молодежи стремление к праздному образу жизни. Кроме того, есть необходимость приведения помещений муниципальных учреждений сферы молодежной политики в соответствие с требованиями противопожарных норм.

Требуется значительное обновление и пополнение материально-техни-ческой базы учреждений сферы молодежной политики. В частности, необходимо значительное обновление устаревшего сценического и звукового оборудования, видео- и аудиоаппаратуры, приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов, оборудования для хореографических классов, специализированного технического оборудования и спортивного инвентаря. Также требуется ремонт спортивных площадок, находящихся на балансе учреждений сферы молодежной политики.

Улучшение качественного состояния помещений, развитие и укрепление материально-технической базы позволит повысить конкурентоспособность муниципальных учреждений сферы молодежной политики.

Реализация мероприятий Программы позволит:

объединить усилия организаций и учреждений (общественные организации, молодежные активы, учебные заведения, территориальные органы самоуправления и др.), ведущих работу с молодым поколением в городе Новосибирске;

расширить участие различных категорий молодежи в проектной и клубной деятельности в рамках приоритетных направлений муниципальной молодежной политики;

реализовать комплекс мер, направленных на модернизацию материально-технической базы и инфраструктуры учреждений сферы молодежной политики;

повысить конкурентоспособность учреждений сферы молодежной политики.

Обозначенные проблемы требуют решения на основе программно-целевого метода, доказавшего свою эффективность, в рамках трехлетнего периода.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: