Требования к профессиональной подготовленности выпускника

Выпускник должен:

- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской имировой экономик;

- понимать многообразие экономических процессов всовременном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- иметь представление о приоритетных направлениях развитиянациональной экономики и перспективах технического, экономиче­ского исоциального развития соответствующей отрасли и предприятия;

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономичес­кую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия
в условиях рыночной экономики;

- методы изучения рыночной конъюнктуры;

- отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечест­венной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

- условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

- номенклатуру потребляемых материалов; основы техноло­гии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудова­ния предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслужи­вания и ремонта;

- основы социологии и психологии труда;

- формы и системы оплаты труда, материального и мораль­ного стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и ко­эффициентов к заработной плате, разработки положений о премиро­вании;

- организацию бухгалтерского учета на предприятии; пер­вичные учетные документы;

- организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; ма­териально-техническое обеспечение, организацию складского хозяй­ства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

- современные методы планирования и организации иссле­дований, разработок;

- меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожар­ной защиты.

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, ре­дактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- методами экономического анализа производственно-хозяйст-венной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

- методами ценообразования и калькулирования себестои­мостипродукции на предприятии;

- методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

- методами финансового планирования на предприятии;

- методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий мо повышению
конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации
иуправления;

а также уметь решатьследующие задачи по видам профес­сиональной деятельности:

организационно-управленческая

организовывать производственные процессы на предприятии
отрасли;

• разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции;

• проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

• рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

• разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат

планово-экономическая

• разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

• разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

• составлять калькуляции себестоимости продукции;

• определять доходы и расходы предприятия;

• разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

• рассчитывать сметы комплексных расходов;

• осуществлять анализ окружающей среды и результатов дея­тельности предприятия

проектно-экономическая

• проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

• осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

финансово-экономическая

• разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

• формировать планы инвестиций;

• осуществлять финансовый анализ;

• контролировать управление оборотными средствами;

• обосновывать потребность и выбор источников финансиро­вания;

• осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

аналитическая

• проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

• проводить диагностику производственно-экономического по­тенциала предприятия;

• определять тенденции развития предприятия;

• проводить анализ бюджетов (сметы)

внешнеэкономическая

• планировать внешнеэкономическую деятельность предпри­ятия;

• оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

• определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности

предпринимательская

• создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

• разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

• определять конкурентоспособность предприятия;

• рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги.

научно-исследовательская деятельность

проводить исследования внешней и внутренней среды пред­приятия; основных факторов, формирующих динамику потребитель­ского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда.

образовательная

• использовать основные методические приемы чтения лекций, проведения практических занятий;

• применять активные методы обучения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: