- представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность;
- представления о культуре здоровья и путях ее развития;
- представления о своих физических возможностях, проявляемых в детских играх, помощи взрослым;
- знание уровня своих возможностей, физической подготовленности и способов его улучшения;
- знание основных приемов самоконтроля в двигательной деятельности;
- общее представление о способах безопасного использования предметов повседневной жизнедеятельности;
- представления об основных нормах безопасного проявления физической активности при взаимодействии с другими людьми;
- представления об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического здоровья в природных, климатических условиях конкретного места проживания, Среднего Урала;
- представления о некоторых спортивных событиях в своей местности, регионе, стране.