· Воспитывать у ребенка бережное, заботливое отношение к природе ближайшего окружения.
· Формировать у ребенка способность выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений.
· Развивать у ребенка:
- познавательный интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях;
- способность любоваться ее красотой.
Решение образовательных задач предусматривает:
- обогащение детских представлений о мире природы, о связях между природными явлениями;
- проведение экскурсий природоведческого содержания на участке и за пределами детского сада в период наиболее интенсивных изменений, происходящих в растительном и животном мире, с целью наблюдений и фиксаций таких изменений и установления причинно-следственных связей;
- приобщение детей к разнообразной деятельности в уголке природы, на участке детского сада в парковой и садово-огородной среде и содержания некоторых животных;
- организацию поисково-исследовательской деятельности (проведение опытов и экспериментов).
|
|
В сфере конструктивной деятельности
· Формировать у ребенка:
- обобщенные представления о конструируемых объектах;
- умения:
- различать пространственные характеристики объектов;
- устанавливать месторасположение частей и деталей;
- анализировать объекты.
· Развивать у ребенка:
- умения строить и осуществлять собственный замысел (отбор темы, создание замысла самой будущей конструкции, отбор материала и способов конструирования).
Решение образовательных задач предусматривает:
- организацию экспериментирования с новыми материалами (типа «Лего») для самостоятельного открытия способов крепления;
- поддержку стремления к конструированию по собственному замыслу;
- приобщение к самостоятельной уборке строительных деталей, с ориентировкой на выделение формы;
- практическое освоение детьми свойств разной бумаги и способов конструирования из бумаги;
- приобщение детей к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала;
- привлечение к рассматриванию природного материала с целью «обнаружения» какого-то образа;
- организацию совместного достраивания «обнаруженного» образа способом «опредмечивания».
Рекомендуемый результат образования воспитанников 4 года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности