В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры

· Воспитывать у ребенка бережное, заботливое отношение к природе ближайшего окружения.

· Формировать у ребенка способность выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений.

· Развивать у ребенка:

- познавательный интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях;

- способность любоваться ее красотой.

Решение образовательных задач предусматривает:

- обогащение детских представлений о мире природы, о связях между природными явлениями;

- проведение экскурсий природоведческого содержания на участке и за пределами детского сада в период наиболее интенсивных изменений, происходящих в растительном и животном мире, с целью наблюдений и фиксаций таких изменений и установления причинно-следственных связей;

- приобщение детей к разнообразной деятельности в уголке природы, на участке детского сада в парковой и садово-огородной среде и содержания некоторых животных;

- организацию поисково-исследовательской деятельности (проведение опытов и экспериментов).

В сфере конструктивной деятельности

· Формировать у ребенка:

- обобщенные представления о конструируемых объектах;

- умения:

- различать пространственные характеристики объектов;

- устанавливать месторасположение частей и деталей;

- анализировать объекты.

· Развивать у ребенка:

- умения строить и осуществлять собственный замысел (отбор темы, создание замысла самой будущей конструкции, отбор материала и способов конструирования).

Решение образовательных задач предусматривает:

- организацию экспериментирования с новыми материалами (типа «Лего») для самостоятельного открытия способов крепления;

- поддержку стремления к конструированию по собственному замыслу;

- приобщение к самостоятельной уборке строительных деталей, с ориентировкой на выделение формы;

- практическое освоение детьми свойств разной бумаги и способов конструирования из бумаги;

- приобщение детей к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала;

- привлечение к рассматриванию природного материала с целью «обнаружения» какого-то образа;

- организацию совместного достраивания «обнаруженного» образа способом «опредмечивания».

Рекомендуемый результат образования воспитанников 4 года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: