- умение грамматически изменять новые слова, используемые в повседневной жизни, согласовывать их в предложении по аналогии с известными словами; образовывать некоторые трудные формы: родительный падеж множественного числа существительных, повелительное наклонение глаголов, формы глаголов;
- умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, предложения с прямой и косвенной речью;
- проявление инициативности, активности, доброжелательности в речевом общении со взрослыми и другими детьми;
- проявление спонтанного словотворчества в играх со звуками и рифмами, в своеобразном экспериментировании со словами;
- применение этикетных форм в ситуациях приветствия, прощания, благодарности, приглашения, знакомства, обращения, извинения, похвалы, одобрения, поздравления и др.;
- установление устойчивых контактов со сверстниками, умение договариваться с другими детьми;
- способность подчиняться словесным требованиям взрослого и выполнять установленные нормы поведения;
|
|
- проявление уверенности в себе, чувства самоуважения и собственного достоинства, отстаивание своей позиции в совместной деятельности;
- проявление интереса к игре с рифмой и словом.
- умение различать на слух и называть слова с определенным звуком;
- способность к дифференциации звука в слове;
- умение поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;
- умение согласовывать свои действия по ходу игры или других видов деятельности в соответствии с интересами и потребностями других детей;
- умение договариваться с партнером, объясняя друг другу свои притязания и неправомерность притязаний соперника.
В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры
- умение устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы;
- умение самостоятельно проследить изменения в погоде (календарь природы), жизни растений и животных от одного времени года к другому;
- умение различать объекты и явления природы по их признакам;
- умение составлять описательные рассказы о растениях и животных, отражать в речи результаты наблюдения, сравнения.