- умение считать до пяти, десяти и в больших пределах, в зависимости от успехов детей;
- умение образовывать разные количественные группы предметов, называя их тем или иным числительным;
- умение при пересчете, согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; отсчитывать предметы из большего количества по образцу и названному числу, считать по осязанию, считать на слух;
- умение выстраивать сериационные ряды и устанавливать транзитивные отношения, выкладывая предметы в ряд по длине, высоте и ширине в возрастающем и убывающем порядке;
- умение различать и называть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб; выделять и обозначать словом форму реальных предметов и частей тела;
- умение не только различать направления, но и двигаться в указанном направлении, определять положение того или иного предмета в комнате по отношению к себе;
- умение различать части суток и ориентироваться в последовательности названий ближайших дней (сегодня, вчера, завтра), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра;
|
|
В сфере конструктивной деятельности
- умение представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями;
- умение конструировать как по образцам, так и по заданным условиям;
- умение различать пространственные характеристики объектов - протяженности (высоты, ширины);
- умение устанавливать месторасположение частей и деталей; (сверху, снизу, над, под и др.);
- умение анализировать объекты (части, детали и др.);
- умение различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) формы объемных деталей;
- умение использовать объемные детали при работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.;
- умение в разлохмаченной шишке, в корнях и ветках причудливой формы какого-то образца совместно со взрослым достраивать образ способом «опредмечивания», путем дополнения основы (ветками, шишками, корнями и др.).
Предметно-информационная составляющая образованности
В сфере речевого развития ребенка
- представление о формах вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой.