- представление о смене времён года, суток, характерных особенностях каждого сезона, времени суток;
- представление о взаимосвязи живой природы (деревьев, кустарников, цветов, птиц, насекомых) от времени года;
- представления о признаках живых организмов у отдельных представителей растений и животных;
- представления о назначении основных органов и частей растений, животных, хорошо знакомых детям, человека;
- представления об основных потребностях растений и животных и собственных потребностях;
- представления о труде человека по созданию условий и уходу за живыми существами, об отношении к ним.
В сфере развития элементарных математических представлений ребенка
- представления об основных эталонах формы, цвета, величины;
- представления об окружающем мире, о количественных и пространственных отношениях в нем;
- представление о числе как существенном признаке явления (одного предмета или их группы).
В сфере конструктивной деятельности ребенка
- обобщенные представления о конструируемых объектах;
- представления о свойствах деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способах их соединения;
- способность в ходе экспериментирования с новыми материалами самим открывать способы крепления и создавать простейшие постройки для игры.
Старший дошкольный возраст
Образовательные задачи