ВНИМАНИЕ:
Установку всегда начинают с правого цилиндра
Левый цилиндр выставить в положение зажигание – ВМТ: Маркировочные метки (показ. стрелками) большой ведомой шестерни/промежуточный вал и малой ведущей шестерни/колен вал стоят внизу (см. рис.RS110962), для сравнения на правом цилиндре – друг к другу.
· Положение зажигание – ВМТ выставляется с помощью приспособления BMW Nr.112650, вставляемое через отверстие в маховике и картере двигателя (см. рис.RS110461, с. 11.19).
УКАЗАНИЕ:
На установленном двигателе, ВМТ выставляется с помощью держателя индикатора BMW Nr.002650 с часовым индикатором BMW Nr.002510 (cм. рис.S120050).
Левый цилиндр в положении зажигание – ВМТ:
Шпонка шестерни привода (показ. большой стрелкой на рис.S110150) левого распредвала стоит вверху.
Метка на шестерне привода левого распредвала (стрелка, выбитая на шестерне) и вершина зуба шестерни точно показывает на метку (показ. Х) на корпусе газораспределительного механизма.
· Положение меток проконтролировать при установке натяжителя цепи.
11.57
· Установить запорную крышку с безупречным уплотнительным кольцом.
Момент затяжки:
Болты М6 (крепление запорной крышки)................ 9 Н×м
· Осевой зазор клапанных коромысел устанавливается минимальным через смешение опоры распредвала.
Осевой зазор клапанного коромысла (см. техн. данные):
мин.................................................................................... 0,05 мм
макс................................................................................... 0,40 мм
· Установить крышку головки цилиндра (длинные крепления крышки болты показ на рис.RS110940).
ВНИМАНИЕ:
Обратить внимание на безупречность уплотняющей прокладки под головку! Прокладку и уплотняющую поверхность обезжирить.
Момент затяжки:
Болты крышки головки цилиндра.................... 9 Н×м
· Всасывающий патрубок закрепить болтами.
Момент затяжки:
Болты М6................................................... 9 Н×м 11.58
Установка крышки крепления генератора
· Надеть на коленвал скользящую гильзу BMW Nr.115680 (показ на рис.S110090, RS110240 c. 11.32)
· На уплотняющую плоскость разъема аккуратно нанести герметик 3-Bond 1209 (показ. стрелкой на рис.)
· Крышку крепления генератора установить (и закрепить болтами М8 и М6).
Момент затяжки:
Болты М8.................................................. 20 Н×м
Болты М6.................................................. 9 Н×м
Установка электромагнитного коммутатора/ременного шкива
· Плату коммутатора (поз.1 рис.S110090) установить.
· В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640.
· Ротор коммутатора (поз.2) зафиксировать внутри ременного шкива, например, с помощью быстросохнущего клея.
· Ремень и ременный шкив установить.
ВНИМАНИЕ:
Фиксатор ротора коммутатора (поз.4) установить в канавку (поз.5) коленвала.
Момент затяжки:
Болт М10, закрепляющий ременной шкив..................... 50 Н×м 11.59






