Интервью с А.А.Поповым, генеральным директором агентства ITM/Маркетинг в России и за рубежом. – 2006, №5

Мерчандайзинг очень важен для того, чтобы товар продавался. Ведь 75% решений о покупке принимается непосредственно в магазине.

В супермаркете представлено от 5 до 15 тысяч единиц товара, однако, согласно статистике, покупатель обращает внимание лишь на 20% ассортимента. Чтобы производитель не остался в накладе, его товар должен попасть в эти 20%.

На продвижение товаров в рознице уходит от 5 до 17% от оборота, и процент тем выше, чем более импульсным является товар.

Достаточно поставить стеллаж или холодильник перед традиционно приоритетными полками, первыми по ходу покупателя, и формально выгодное место на полке превратится в «мертвую зону». Обнаружив тележку перед стеллажом с товаром, покупатель скорее всего обойдет его стороной.

Покупательские предпочтения у женщин и мужчин. Они не велики, но все-таки есть. Мужчины не любят ходить по магазинам, поэтому в основном реклама, дизайн, упаковка рассчитаны на женщин. Более 80% женщин обращают внимание на ценники, а таких мужчин – около 70%. В итоге мужчины приобретают более дорогой товар.

Участие детей в покупках повышает продажи на 8-10%.

Программы мотивации продавца. Старые методы, когда торговые представители расплачивались за хорошее место на полке ручками, бейсболками, неэффективны. Если же к продавцу в день приходит по 10-12 представителей, то такие методы даже опасны. Новые разработки – секрет.

Программа «таинственный покупатель». Это специально подобранные сотрудники, которые покупают товар. Не совсем понятно, что это.

Трюки мерчандайзеров/Маркетолог. – 2005, № 3. – С. 38

1) Числовые обозначения, например: 2 штуки за 2 доллара или не более 12 штук в одни руки заставляют покупателей раскошелиться.

2) Приятные запахи: свежая выпечка и т.д.

3) За самым дешевым товаром приходится нагибаться, дорогой находится на уровне глаз и рук.

4) За яйцами и хлебом приходится идти через весь магазин (Рождественский)

Мерчандайзинг: цифры-наводки//Маркетолог. – 2004. - № 1. – С. 24-26

- Минимальный размер выкладки – 3-5 упаковок (одного товара), и не в

затылок друг к другу, а лицом к покупателю,

- Основной продукт выкладывается вместе с дополнительными,

- 197 % роста продаж может обеспечить размещение товара в фирменной

корзине (результаты эксперимента), 98 % - специальная выкладка на напольных полках в проходах, 25% - на фирменных стендах, 38% - за счет медленной музыки,

- Отсутствие пустых мест на полках


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: