В зависимости от поставленных задач соревнования могут быть следующими:
1) первенство школы по виду спорта в определенной возрастной группе (например, младшей, средней или старшей);
2) отборочные соревнования для участия в районных межшкольных состязаниях;
3) классификационные соревнования (присваиваются юношеские разряды);
4) матчевые встречи между командами различных школ;
5) показательные встречи и др.
Различаются следующие группы соревнований: основные, контрольные, агитационно-массовые.
Основные соревнования имеют целью подведение итогов физкультурно-спортивной деятельности за определенный период с присвоением званий чемпионов и победителей.
Контрольные соревнования призваны определять уровень подготовленности занимающихся по разделам школьной программы (сдача определенных нормативов по легкой атлетике, лыжной подготовке, плаванию и т.п.).
Агитационно-массовые соревнования способствуют вовлечению детей, подростков и юношей в активные занятия физическими упражнениями и спортом. Они носят спортивно-развлекательный характер, проводятся при широком участии школьников, в присутствии их родителей. Торжественная и праздничная обстановка, красочное оформления зала, площадки, школьного стадиона, занимательность программы соревнований способствуют хорошему праздничному настроению и пропаганде массового спорта.
Как правило, программа соревнований состоит из 7-8 упражнений физкультурно-спортивной направленности (эстафеты, занимательные физические упражнения на смекалку, проявление качеств ловкости, преодоление полосы препятствий и др.)- В этих соревнованиях может и не быть возрастного деления на группы, т.к. подбираются простые упражнения, доступные всем.