Система проведения соревнований

В практике проведения школьных соревнований (по спортивным играм) в основном используются два спосо­ба розыгрыша: круговой способ и с выбыванием. В неко­торых случаях используются оба указанных способа (на­пример, при проведении районных школьных соревно­ваний). При выборе системы розыгрыша учитываются задачи, которые стоят перед соревнованиями, сроки и время проведения, наличие спортивной базы.

При круговой системе проведения соревнований все команды встречаются друг с другом, что дает возмож­ность установить соотношение сил участвующих команд, определить среди них места. Для составления календаря необходимо установить количество участвующих ко­манд, определить количество календарных дней, подго­товить таблицу, по которой будет составляться календарь игр, провести жеребьевку команд.

Количество календарных дней определяется следую­щим образом. При четном количестве команд число ка­лендарных дней будет на единицу меньше числа команд, а при нечетном - равно числу команд. Перед состав­лением календаря игр проводится жеребьевка команд, основное назначение которой - присвоить командам оп­ределенные номера. В свою очередь, они позволяют, применяя таблицы, составить календарь игр.

Календарь игр для 7-8 команд по дням будет выгля­деть следующим образом:

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й

1 -(8) (8)-5 2- (8) (8)-6 3 - (8) (8)- 7 4 - (8)

2-7 6-4 3-1 7-5 4-2 1-6 5-3

3-6 7-3 4-7 1-4 5-1 2-5 6-2

4-5 1-2 5-6 2-3 6-7 3-4 7-1

Календарь игр для 6 команд:

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й

1-2 1-3 1-4 1-5 1-6

6-3 2-4 3-5 4-6 5-2

5-4 6-5 2-6 3-2 4-3

Оценка и учет результатов соревнований осуществля­ются следующим образом. За победу начисляется - 2 очка, за поражение - 1, за неявку - 0. Наибольшая сумма оч­ков определяет в конце соревнования его победителя, а сумма очков остальных команд - их места в таблице. При равном количестве очков двух команд назначается допол­нительная игра. При равном количестве очков у трех и более команд преимущество отдается той команде, кото­рая имеет лучшее соотношение забитых и пропущенных мячей.

Способ розыгрыша с выбыванием заключается в том, что проигравшая команда выбывает из соревнования, а победителем считается команда закончившая их без по­ражения. Положительным при этом способе является то, что можно привлечь к соревнованиям достаточно боль­шое количество команд и затрачивается на это меньше времени. Отрицательным - наличие случайности, т.к. после проигрыша команда сразу выбывает.

В других случаях проводятся личные, лично-команд­ные и командные соревнования. Например, личное пер­венство школы по шахматам. В этих соревнованиях уча­ствуют все желающие независимо от возраста. Или, например, личное первенство школы по плаванию. Оп­ределяется вид плавания, дистанция (например, 50 мет­ров), назначаются дни для девочек и ребят. Проплыть дистанцию в 50 метров и показать хороший результат можно и в младшем возрасте и в старшем.

Лично-командное первенство школы может прово­диться по сложно-координированным видам спорта, та­ким, как спортивная гимнастика, художественная гим­настика. В этих соревнованиях определяются как абсо­лютный победитель, так и 1, 2-е и 3-е места в командном зачете.

Всю работу по организации и проведению судейства соревнований осуществляет судейская бригада. В своей деятельности судьи руководствуются официальными правилами соревнований по видам спорта. Однако в не­которых случаях могут вносится изменения в правила со­ревнований, когда по ним не присваиваются разряды, это оговаривается в положении о соревнованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: