Подводящие упражнение для овладения «чувством лыжи и снега». Упражнения на месте: скользящие движения лыжей вперед-назад; поднимание и опускание носка лыж; размахивание носком лыжи в сторону; повороты переступанием вокруг задников и носков лыж, добиваясь параллельного положения их при приставлении лыжи. Передвижение приставными шагами и прыжками в одну и другую сторону, прыжками в сторону на двух лыжах, добиваясь параллельного положения лыж между собой и к опоре; передвижение в подъемы ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».
Упражнения для овладения устойчивостью (равновесием) на скользящей опоре: спуски в высокой, средней, низкой стойках; спуски с переходом из одной стойки в другую и обратно; спуски с поочередной загрузкой то одной, то другой лыжи; то же с переступанием в сторону на параллельный след; спуски прямо, отрывая от опоры носок правой, левой лыжи; спуски наискось; поворот переступанием из спуска наискось к склону; спуски с переходом на коньковый ход без отталкивания руками после выката.
|
|
Упражнения для овладения отталкиванием руками: передвижение одновременным бесшажным ходом под небольшой уклон с четкой постановкой палок на снег и активной работой туловищем; передвижение без шагов под небольшой уклон, с чередованием одновременного отталкивания двумя руками и одной (в различных сочетаниях).
Упражнения, направленные на овладение отталкиванием лыжами: стоя с опорой на палки — маховые, маятникообразные движения ногой вперед-назад; передвижение без палок и с палками, взятыми за середину, скользящим шагом со свободными акцентированными маховыми движениями ногами и руками на равнинных участках и в пологий подъем; упражнение «самокат»; выполнение поворота переступанием на утрамбованной площадке с уклоном 2—3° (двигаясь по кругу, восьмерке), обращая внимание на подготовку и выполнение толчка ногой; то же, сочетая выполнение переступанием по дуге с одновременным отталкиванием руками; передвижение коньковым ходом под уклон, пологий подъем 2—3° — без отталкивания руками.
В результате изучения темы студенты должны уметь: технически правильно выполнять упражнения; выбрать и подготовить место для выполнения упражнений «школы», объяснить, показать упражнения, вскрыть недочеты в исполнении и их причины.