Методика начального обучения лыжной технике — «школа лыжника»

Подводящие упражнение для овладения «чувством лыжи и снега». Упражнения на месте: скользящие движения лыжей вперед-назад; поднимание и опускание носка лыж; размахи­вание носком лыжи в сторону; повороты переступанием вок­руг задников и носков лыж, добиваясь параллельного поло­жения их при приставлении лыжи. Передвижение приставны­ми шагами и прыжками в одну и другую сторону, прыжками в сторону на двух лыжах, добиваясь параллельного положе­ния лыж между собой и к опоре; передвижение в подъемы ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».

Упражнения для овладения устойчивостью (равновесием) на скользящей опоре: спуски в высокой, средней, низкой стойках; спуски с переходом из одной стойки в другую и об­ратно; спуски с поочередной загрузкой то одной, то другой лыжи; то же с переступанием в сторону на параллельный след; спуски прямо, отрывая от опоры носок правой, левой лыжи; спуски наискось; поворот переступанием из спуска наискось к склону; спуски с переходом на коньковый ход без отталкивания руками после выката.

Упражнения для овладения отталкиванием руками: пере­движение одновременным бесшажным ходом под небольшой уклон с четкой постановкой палок на снег и активной рабо­той туловищем; передвижение без шагов под небольшой ук­лон, с чередованием одновременного отталкивания двумя ру­ками и одной (в различных сочетаниях).

Упражнения, направленные на овладение отталкиванием лыжами: стоя с опорой на палки — маховые, маятникообразные движения ногой вперед-назад; передвижение без палок и с палками, взятыми за середину, скользящим шагом со свободными акцентированными маховыми движениями нога­ми и руками на равнинных участках и в пологий подъем; уп­ражнение «самокат»; выполнение поворота переступанием на утрамбованной площадке с уклоном 2—3° (двигаясь по кру­гу, восьмерке), обращая внимание на подготовку и выполне­ние толчка ногой; то же, сочетая выполнение переступанием по дуге с одновременным отталкиванием руками; передвиже­ние коньковым ходом под уклон, пологий подъем 2—3° — без отталкивания руками.

В результате изучения темы студенты должны уметь: тех­нически правильно выполнять упражнения; выбрать и подго­товить место для выполнения упражнений «школы», объяс­нить, показать упражнения, вскрыть недочеты в исполнении и их причины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: