Высказывание (обозначение) позиции

Для того чтобы не натыкаться на негативную реакцию клиента:

· не затрагивайте «больную» тему вовсе;

· формулируйте вопросы иначе;

· не отвечайте на вопросы клиента однозначно, если не уверены в его мнении;

· при высказывании мнения используйте слова, «смазывающие» четкую границу, ослабляющие категоричность мнений, как ваших собственных, так и ваших оппонентов:

иногда...

бывает так что...

не знаю...

некоторый...

может быть...

кажется....

не совсем...

вряд ли...

в принципе...

скорее всего...

почти...

При необозначенной позиции нет темы для конфронтации.

Невозможно воевать с тем, чего нет.

То что не сказано, не существует.

–   (обычно) Я не согласен.

–   (рекомендутся) У каждого из нас свое мнение, для принятия решения давайте взвесим все «за» и «против»

По мере возможности не давайте повода оппоненту высказать свою жесткую позицию по отношению к чему-либо.

Либо если такое уже случилось, всячески «расшатывайте» ее при помощи интерпретаций в свою пользу.

–   О каких сроках поставок идет речь?

–  Привезите мне в течение двух дней.

–   Понятно, сроки поставок, насколько я понимаю, должны быть кратчайшими.

Используйте, подавайте информацию в виде ваших знаний фактов с апелляцией к источнику.

–   (обычно) Это самый быстрорастущий сегмент на сегодняшнем рынке.

–   (рекомендуется) Если для вас рейтинг РБК показатель, то по их оценкам, этот сегмент за последние полгода вырос на 35 процентов.

Спрашивайте разрешения на высказывание своего мнения:

–   Я занимаюсь этими услугами на протяжении вот уже 10 лет, и у меня, разумеется, есть свое мнение о них. Если оно вам интересно или может пригодиться, вы мне скажите, я охотно с вами поделюсь.

Спрашивайте разрешения на высказывание своих рекомендаций:

–   Я с удовольствием могу порекомендовать вам способы наилучшего выбора оборудования, но только в том случае, если мои рекомендации вам нужны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: