Для того чтобы не натыкаться на негативную реакцию клиента:
· не затрагивайте «больную» тему вовсе;
· формулируйте вопросы иначе;
· не отвечайте на вопросы клиента однозначно, если не уверены в его мнении;
· при высказывании мнения используйте слова, «смазывающие» четкую границу, ослабляющие категоричность мнений, как ваших собственных, так и ваших оппонентов:
иногда...
бывает так что...
не знаю...
некоторый...
может быть...
кажется....
не совсем...
вряд ли...
в принципе...
скорее всего...
почти...
При необозначенной позиции нет темы для конфронтации.
Невозможно воевать с тем, чего нет.
То что не сказано, не существует.
– (обычно) Я не согласен.
– (рекомендутся) У каждого из нас свое мнение, для принятия решения давайте взвесим все «за» и «против»
По мере возможности не давайте повода оппоненту высказать свою жесткую позицию по отношению к чему-либо.
Либо если такое уже случилось, всячески «расшатывайте» ее при помощи интерпретаций в свою пользу.
– О каких сроках поставок идет речь?
– Привезите мне в течение двух дней.
– Понятно, сроки поставок, насколько я понимаю, должны быть кратчайшими.
Используйте, подавайте информацию в виде ваших знаний фактов с апелляцией к источнику.
– (обычно) Это самый быстрорастущий сегмент на сегодняшнем рынке.
– (рекомендуется) Если для вас рейтинг РБК показатель, то по их оценкам, этот сегмент за последние полгода вырос на 35 процентов.
Спрашивайте разрешения на высказывание своего мнения:
– Я занимаюсь этими услугами на протяжении вот уже 10 лет, и у меня, разумеется, есть свое мнение о них. Если оно вам интересно или может пригодиться, вы мне скажите, я охотно с вами поделюсь.
Спрашивайте разрешения на высказывание своих рекомендаций:
– Я с удовольствием могу порекомендовать вам способы наилучшего выбора оборудования, но только в том случае, если мои рекомендации вам нужны.