При получении отрицательного ответа, отказа, обычный продавец просто ставит заключительную точку.
– Спасибо большое за предложение, но оно нам не подходит.
– Хорошо, я понял. Всего доброго. До свидания.
При получении негативной ярко выраженной реакции оппонента – автоматическая реакция – «сам дурак».
– Вы знаете, ваше предложение как минимум сомнительно в двух вопросах.
– Ну, если вам сомнительно, вот и сомневайтесь, у нас достаточно клиентов, которые разбираются в качестве.
Тем самым оставляем о себе негативное мнение и лишаемся возможности контактировать с клиентом в следующий раз.
При работе с клиентом проявляем настойчивость и работаем с возражениями как минимум до 3х отказов.
– Нам неинтересно ваше предложение.
– Разумеется, потому что интерес может быть только после того как предложение принесло пользу...
– Нет, понимаете ли, у нас уже есть поставщик.
– Ну, на месте руководителя компании иногда имеет смысл сравнивать предложения, разница в цене иногда может быть очень значительной..
– Да не хочу я ничего сравнивать, не хочу я ничего менять.
– Все возможные изменения, только если вы сочтете, что предложение стоящее; а сколько это будет в деньгах, сейчас покажу...
В случае получения окончательного отказа НИКОГДА не хлопаем дверью, а вежливо и тепло прощаемся с собеседником, закладывая по возможности фундамент для последующих встреч
– Нет, я сказал.
– (Улыбаясь) Я вас понял. Ну, ничего страшного в том, что сегодня вам не пригодились наши услуги, возможно когда-нибудь в будущем может мы и найдем общие темы... Сами знаете, все течет, все меняется...
– (Клиент с облегчением) Да, да, конечно..
– Тогда вы не будете против, если я иногда буду вас просто информировать о том, что у нас появляется из новинок, или какие акции проходят? В любом случае вы знаете, что я есть и всегда с удовольствием с вами поработаю.
Вы не знаете точно, по какой причине клиент отказывает.
Это может быть вызвано сиюминутным раздражением, или спешкой, или неактуальностью в данный момент.
Настроение меняется каждый день, и соответственно ваша задача – попасть к клиенту в другой раз.
Вы сможете это сделать только в том случае, если не станете хлопать дверью.