Вопрос задается для того, чтобы подвести клиента к определению конкретных аспектов сделки.
Не рекомендуется так называемый «вопрос ребром», подведение клиента к границе принятия решений.
– Брать будете?
– Ну что, сотрудничаем?
– Договорились?
Вопрос о чисто технических деталях, подразумевающий согласие клиента с нами сотрудничать. См. гл. «Увод».
– Когда вам удобнее принять нашего дизайнера?
– На какой адрес отправлять, продиктуйте, пожалуйста?
(Ещё 6 примеров в полной версии книги)
Частные случаи
Техника «Сократить басню»
Техника «Причины, по которым
с нами сотрудничают»
Техника «Факт + вопрос»
Техника «Провокация»
Техника, позволяющая сделать так, что собеседник вынужден рассказывать все положительное, что он о вас знает или слышал.
Техника «Вот вкратце и все»
Техника, позволяющая не давать развернутый ответ на требование оппонента:
· расскажите подробнее;
· в чем суть предложения?
(На 5 вышеуказанных техник ещё 20 примеров в полной версии книги)
|
|
Вопросы-ловушки
В переговорах часто встречаются случаи, когда любой прямой ответ на вопрос клиента подразумевает ослабление позиции переговорщика.
Вопрос, как правило задаваемый секретарем в момент, когда продавец пытается выйти на ЛПРа.
У вас какоето предложение?
Ответ «Да», вызывает мгновенную ответную реакцию: – Вышлите в письменном виде. | Ответ «Нет» будет неправдой. |
Вопрос Клиента, предполагающий подтверждение сильного желания со стороны продавца и соответственно, занятие по отношению к нему позиции «сверху».
Вы мне чтото продать хотите?
Ответ «Да», и вы получаете его «пристройку сверху». – Да не надо мне ничего тут продавать, я сам продам кому угодно что угодно. | Ответ «Нет» будет неправдой. |
Вопроспровокация Клиента, заранее знающего, что и сколько стоит, но желающего сбить позиции продавца, понизить значимость, соответственно заняв более выгодные позиции.
Вы что, мне за двойную цену предлагаете?
Ответ «Да....но...», как правило ведет к режиму объяснения цены, занятию оправдательной позиции. | Ответ «Нет...не совсем так....» будет неправдой. |
Выходом из положения служат
· непрямые ответы на вопросы;
· с апелляцией к высшей выгоде клиента;
· поданные в очень уверенной интонации;
· с дальнейшим уводом внимания Клиента.
(Ещё 3 примерa в полной версии книги)
вопросник для клиента
Лист бумаги, прикрепленный к планшету, (красивой кожаной папке), оформленный в стиле вашей фирмы с заголовком с названием фирмы клиента, даты и места.
На листе перечень вопросов, которые вы хотели бы задать клиенту.
Выполняет сразу несколько функций.