Тема 3.4. Социальный комплекс

Студент должен

знать: состав и территориальную организацию комплекса, уровень обеспеченности населения основными видами услуг в сравнении со среднероссийскими показателями;

иметь представление: о расчете индекса развития человеческого потенциала в регионе.

Структура комплекса и уровень его развития: образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, наука, культура, искусство.

Место области в Российской Федерации по обеспеченности населения отдельными видами услуг.

Бытовое обслуживание: состав и особенности территориальной организации предприятий отрасли. Основные изменения в развитии бытового обслуживания за годы реформирования экономики. Снижение транспортной доступности получения услуг в сельской местности. Возрастание роли платных услуг населению*.

Медицинское обслуживание населения. Обеспеченность населения области специалистами и медицинским персоналом. Оценка социального здоровья населения области. Территориальные различия в заболеваемости населения между районами области. Рост числа заболеваний социального характера.

Достижения кировских ученых-медиков в лечении и профилактике заболеваний.

Развитие санаторно-курортного комплекса Кировской области*.

Образование. Основные показатели развития сети образовательных учреждений. Рост числа вузов и инновационных учреждений. Позитивные и негативные тенденции в развитии образования.

Учреждения культуры, искусства и науки в условиях перехода к рыночным отношениям.

Развитие торговли в области. Рост товарооборота; расширение ассортимента продукции и улучшение качества обслуживания населения. Характеристика крупнейших торговых предприятий области. Расширение торгового сотрудничества с российскими регионами.

Особенности финансирования предприятий и учреждений социальной сферы в прошлом и настоящем.

Оценка качества жизни кировчан. Индекс развития человеческого потенциала в регионе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: