Соглашения о тарифах чаще всего заключаются на железнодорожном транспорте. Они содержат не только правила применения и исчисления тарифов и конкретные ставки провозных платежей, сборов и штрафов, но и правила перевозок грузов, не поименованные в международных соглашениях и конвенциях.
|
|
|
|
5. Соглашения, содержащие нормы, разработанные для содействия перевозкам и облегчения их. Эти соглашения, заключаемые в виде двусторонних межправительственных договоров, содержат нормы, упраздняющие таможенные формальности по перевозимым грузам или содержащие упрощённые процедуры досмотра и оформления документов.
6. Соглашения, регламентирующие специфические аспекты транспортной деятельности. К ним относятся международные договоры, регламентирующие особые виды транспортных услуг или создающие базу для единообразия специфических правил и условий. 7. Соглашения правоохранительного характера.26. Нормы национального транспортного права Правовое регулирование международных перевозок нормами национального праваНациональное законодательство отдельных стран играет большую роль в правовом регулировании международных перевозок грузов. Это обусловлено следующими причинами: - нормы международного права имеют пробелы, которые можно устранить только путём обращения к национальному праву отдельных стран; - некоторые условия, связанные с договором перевозки, невозможно унифицировать, и поэтому они сознательно оставлены для юрисдикции норм национального права;- международные соглашения и конвенции предусматривают издание, в порядке внутреннего законодательства, специальных норм, отражающих особенности международных сообщений, отвечающих интересам конкретных стран. Нормы национального права, применяемые к международным грузовым перевозкам, можно условно разделить на 4 группы: 1. Акты общего законодательства (нормы гражданского, административного, процессуального, налогового и др. права);2. Нормы транспортного законодательства (транспортные уставы и кодексы, а также изданные в их развитие правила перевозок, прейскуранты, тарифы и пр.) 3. Акты национального права, изданные для регулирования международных перевозок в дополнение к международным соглашениям.4. Нормы национального права, на издание которых указано в международных соглашениях и конвенциях. Правовой основой, регулирующей взаимоотношения грузовладельца и перевозчикапри осуществлении внутренних перевозок грузов в РФ, является Гражданский кодекс РФ, а также нормативные и законодательные документы по отдельным видам транспорта - Кодекс торгового мореплавания, Воздушный кодекс, уставы железнодорожного, автомобильного, речного транспорта, инструкции, положения
ведомственного характера, прейскуранты по тарифным ставкам. Условия работы иностранных транспортных средств на территории России регламентируются международными соглашениями и конвенциями, участниками которых являлся бывший СССР, а сейчас РФ.
|
|
Принципы правового регулирования договора межд перевозки: сфера применения конвенций, ответственность перевозчика за действия агентов и служащих, перевозочные документы. Правовое положение получателя.
Сфера применения конвенций (межд частное право): В каждой конвенции прямо или косвенно определены док-ты, подтверждающие заключение договора перевозки, определяют предел ответственности перевозчика и за сохранность груза. Соглашения и конвенции, относящиеся к межд частному праву-оснвная группа: каждый из межд договоров устанавливает порядок заключения и исполнения договора межд перевозки на отдельном магистральном виде транспорта и в смешанном сообщении, определяют порядок взаимоотношения транспортных фирм и грузовладельцев
|
|
1) Гаагско-Висбийские и Гамбургские правила, Брюссельская конвенция-регламентируют условия международных морских перевозок грузов в линейном судоходстве по коносаментам и явл альтернативными,
2) на ж\д транспорте- межд Бернские грузовые конвенции CIM-COTIF и Соглашение о межд ж\д грузовом сообщении (СМГС-создан на базе внутреннего советского законодательства о ж\д перевозках),
3)на автомобильном транспорте – Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозке-CMR,
4)на воздушном транспорте-Варшавская конвенция,
5)для смеш перевозок-Конвенция ООН о смеш перевозке грузов и правила ЮНКТАД-МТП в отношении док-тов смеш перевозок.
1. Сферы действия конвенций (область применения).
Конвенции:
· Закрытые: сфера действия распространяется только на те страны, которые в них официлаьно участвуют. Конвенции ж/д и воздушного транспорта.
· Открытые: все остальные виды транспорта (морской, речной, автомобильный, интермодальный). Ех1. коносамент должен быть оформлен в порту страны-участницы конвенции, чтобы применялась положения конвенции. Ех2. пункт отправления/назначения в стране-участнице конвенции, чтобы применялись положения конвенции.
2. Ответственность перевозчика - перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей
4. Правовое положение получателя - он вправе, но не обязан принять груз, т.е. он правомочен с того момента, как получит груз
Правовое регулирование получателя:
a.Российский транспортный Устав и Кодексы + СМГС. В этих документах написано, что договор перевозки заключается в пользу 3-го лица. Получатель может отказаться от приема груза ТОЛЬКО в случае, если в результате повреждений и трат, полностью уничтожены свойства этого товара.
b. По нормам м/н права (без СМГС) иное положение получателя. Более формальное. У получателя есть право принять груз от перевозчика, т.о. вступить в договор перевозки. М\н право содержит положения о «правополномочном по договору лицом», сначала им является отправитель, затем им может стать получатель. * по российскому право и отправитель, и получатель могут предъявлять требования к перевозчику.
Право собственности не товар НИКОГДА НЕ ПЕРЕХОДИТ ПЕРЕВОЗЧИКУ!!! Если перевозчику не удастся реализовать товар (отправитель или получателю) он должен найти хранителя и переложить все расходы на отправителя.
28. Принципы правового регулирования договора межд перевозки: ответственность перевозчика за повреждение и утрату груза и пределы ответственности перевозчика
Размер ответственности перевозчика
Перевозчик несет императивную ответственность за груз. Определена соответственно нормативным актам. Любой договор перевозки подчиняется соответствующему нормативному акту.
Определение размера возмещения по грузу:
*таможенная стоимость не может быть ориентиром для определения размера возмещения по грузу, так как она не определяет размер фактической стоимости груза.
2 способа определения стоимости:
1) по контрактной цене
данный способ нормативно обозначен в ГК РФ (ст796) + в транспортных уставах и кодексах + СМГС (ст25). Контрактная цена товара отражает лишь договоренность сторон.
2) по рыночной цене:
зафиксировано в м\н транспортных конвенциях (за вычетом СМГС)
перевозчик обязан возместить рыночную стоимость на дату и место приема груза к перевозке.
*правила МТП ЮНКТАД в отношении смешанной перевозки груза и Будапештская конвенция договора перевозки по внутренним водным путям основываются на рыночной стоимости, но на дату и место выдачи груза получателю.
Способы определения:
-биржевая цена
-каталожная цена
-цена аналога