Принципиальные отличия в содержании норм международного и российского транспортного права

Источники: - нормы международного права

- национальное законодательство

Каждый вид транспорта имеет свои особенности, к которым применяются свои нормы права.

3 группы права:

· Нормы публичного права – регулируют отношения между государствами по вопросам их прав и обязанностей по доступу на транспортные рынки, организации межгосударственных сообщений, транспортных коридоров и др вопросы.

· Нормы частного права – регулируют договорные отношения между участниками транспортного процесса при перевозках, экспедировании и прочее (Конвенции)

· Нормы административного права – правила эксплуатации ТС, организация движения, налогообложение, таможенные процедуры, паспортный контроль.

Правовое положение получателя:

По международному частному праву(кроме СМГС) - получатель имеет право получить груз, либо отказаться от принятия.

Российское законодательство – получатель обязан принять груз. Он может отказаться, только если повреждения или утраты привели к полной потери товарных и иных свойств груза.

Предъявление претензий.

По российскому праву – предъявляет претензию перевозчику как отправитель, так и получатель.

По МЧП – получатель становится правомочным лицом, только если примет груз у перевозчика.

Ответственность перевозчика за повреждение, порчу, полную или частичную утрату груза.

Перевозчик имеет предел ответственности – ту стоимость, выше которой перевозчик не будет выплачивать ущерб. Выражается в SDR. Перевозчик несет ответственность в пределах фактической стоимости.

По МЧП – фактическая стоимость груза определяется по рыночной стоимости товара на дату и место приема груза к перевозке, т е пункта отправления.

По российскому законодательству и СМГС – фактическая стоимость груза определяется из контрактной цены.

Претензионное право.

Российское транспортное право + СМГС – неподача претензии перевозчику лишает грузовладельца права на иск. Претензия должна быть подана в течение 6 месяцев, если срок пропущен, претензию подавать нельзя.

По МЧП (кроме воздушного и СМГС) – неподача претензии не лишает права на иск, но меняет презюмированный характер вины перевозчика.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: